Наш опыт - Ваш успех!

В Рижском порту надеются на углубление сотрудничества с Беларусью

06.10.2011
     В Рижском свободном порту (РСП) ожидают от Беларуси предложений по более тесному сотрудничеству. Об этом заявил TUT.BY представитель рижского порта.
     По итогам 2010 года, через РСП было перевалено 1,5 млн тонн грузов белорусского происхождения. Это самый низкий показатель за последние 4 года. В 2007 году было перевалено 3 млн тонн, в 2008 — 2,1 млн, в 2009 — 2,4 млн. Впрочем, основу грузов продолжают составлять белорусские нефтепродукты, в 2010 году их было 1,2 млн т. На втором месте находятся лесоматериалы — 183 тыс. тонн.
      По словам представителя РСП, переговоры с белорусской стороной продолжаются на протяжении нескольких лет. "На территории порта есть пустующие площади в 350 га. Мы готовы сдавать площадки в аренду для развития новой инфраструктуры, в частности, строительства терминала", — говорит он.
      Впрочем, в Риге соглашаются с тем, что в кризис Беларусь пока не может инвестировать ресурсы в инфраструктуру. Поэтому РСП готов сам построить терминал. Но при этом там хотят получить гарантии от белорусской стороны, что перевалка грузов будет происходить как минимум в течение 10 лет.
      Другая причина — логистическая. В РСП с пониманием относятся к тому, что Беларусь сейчас сделала ставку на Клайпедский порт. "Конечно, до Клайпеды вам ближе. Однако с точки зрения развития, условия лучше у нас. В Риге есть место для развития. К тому же мы можем обеспечить углубление судоходного фарватера до 15,5-17 м. Этим наши соседи не могут похвастаться", — отметил представитель РСП.

Источник: TUT.by

Количество показов: 1076

Возврат к списку

16.04.2020 Мультимодальные перевозки: продукт с гигантским потенциалом, но очень непростой

Какие темы сегодня больше всего обсуждают участники рынка морских перевозок, и как эти проблемы отражаются на импорте в РФ? Что делают порты для ускорения работы? Об этом и многом другом - в нашем интервью с экспертом компании TELS.

24.02.2020 Вырастут ли тарифы на контейнерные ж/д перевозки из Китая?

На фоне слухов, предположений и разноречивой информации об изменении политики субсидирования железнодорожных контейнерных перевозок в КНР, своим мнением поделился руководитель отдела железнодорожных перевозок ГК TELS Андрей Лисовский.

10.02.2020 Маркировка обуви уже работает

C 1 марта текущего года в России будет запрещено производство и импорт обуви без маркировки. Готовы ли участники рынка к этому событию и что предстоит сделать тем, кто еще не подготовился – наш разговор с экспертом.