Наш опыт - Ваш успех!

Маркировка импортных лекарств на таможенных складах: что важно учесть импортеру?

04.08.2020

Правительство РФ разрешило маркировку лекарств, произведенных за рубежом и ввозимых в Россию, на таможенных складах. "В случае ввоза в РФ при производстве вне территории РФ партии лекарственного препарата допускается нанесение двухмерного штрихового кода методом печати на материальный носитель <…> на таможенном складе", - говорится в постановлении, опубликованном на сайте правительства. Исключением являются лекарственные препараты, ввозимые из стран - членов Евразийского экономического союза

Оператор готов обеспечить необходимый функционал для этого, проведена работа со складами. "На сегодняшний день 70% активности в системе маркировки лекарств отмечено среди иностранных производителей - крупные производители уже маркируют лекарства на своих производствах за рубежом и ввозят их. Поэтому маркировка на таможенных складах облегчит ввоз редких лекарств и сократит издержки производителей таких лекарств при поставках в Россию", - отметил замгендиректора оператора маркировки Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) Реваз Юсупов.

Источники: ТАСС

***

Нанесение кодов Data Matrix системы «Честный ЗНАК» на импортный товар на таможенных складах – один из вариантов маркировки импортируемых товаров. О том, какие риски существуют при таком варианте, было рассмотрено в интервью с Коммерческим директором ГК TELS Иваном Самусевым «Три варианта организации маркировки импортируемых товаров». В частности, эксперт предупреждает импортеров о следующем:

«Технология нанесения кодов достаточна трудоемка и включает в себя ряд мелких операций, таких как: распаковка (перетарка) каждой единицы товара для идентификации и нанесения кода, последующая упаковка и формирование товарной партии в соответствии со всеми агрегированными штрих-кодами.

Для качественного решения этой задачи на складе должны быть:

  • Отдельное помещение с оборудованными рабочими местами. Многие группы товаров при своих небольших габаритах имеют высокую стоимость, с целью обеспечения их сохранности работы по маркировке должны выполняться в изолированном помещении с организованной контрольно-пропускной системой, видеонаблюдением и т.п.
  • Отлаженная IT-инфраструктура (принтеры, сканеры, ПО).
  • Бригада подготовленных рабочих.
  • Возможность регулировать величину рабочей бригады в зависимости от объема товарной партии и требований по сроку маркировки.

Какие ограничения мы отмечаем на таможенных складах:

  • Недостаточное количество подходящих складских помещений.
  • Ограниченные возможности по организации работ (в части оборудования рабочих мест, подготовки работников, возможности регулировать величину рабочих бригад и пр.).
  • Проблемы с выпуском товара в свободное обращение при обнаружении несоответствий.

Если импортер (грузовладелец) будет прорабатывать этот вариант организации маркировки, он должен быть готов к следующему:

  • Содержание или организация таможенного склада собственными силами требуют финансовых и временных затрат.
  • Имеющиеся складские площади таможенных складов требуют расширения и модернизации, что зачастую осложняется уже имеющейся инфраструктурой по обеспечению сохранности и пропускного режима.
  • Удорожание продукции в случаях длительного хранения на таможенном складе по причине возникновения несоответствий (пересортица, ошибки в сопроводительных документах)».

Читать интервью полностью


Количество показов: 173

Возврат к списку

07.09.2020 Альтернативные схемы ж/д перевозки сборных грузов из Китая: быстрее, по той же цене или дешевле

В настоящее время на рынке ж/д перевозок из КНР в РФ при отправках сборных грузов на станцию Ворсино (РФ) часто приходится сталкиваться с большими задержками из-за ограниченных станционных и складских мощностей. Эксперт рассказывает о вариантах решения проблемы.

03.09.2020 Риски и ограничения на рынке грузоперевозок в связи с политическим кризисом в Беларуси

Есть два заявления Президента РБ: первое касается переориентации белорусского грузопотока из портов Литвы на российские порты; второе - Минск может закрыть границу с Польшей, перекрыв транзит грузов из Западной Европы. Эксперт TELS анализирует эти и другие риски.

07.08.2020 Мошенники активизировались: в каких ситуациях происходит хищение грузов?

На фоне роста криминальных инцидентов на рынке грузоперевозок Юридический департамент ГК TELS еще раз напоминает своим сотрудникам и партнерам о важности соблюдения «правил профилактики» хищений грузов и процедур допуска подрядчиков к перевозкам.