Наш опыт - Ваш успех!

Китайский бизнес готов интегрироваться в систему "Честный знак", но это не решит всех проблем

17.07.2020

Сейчас в России проходят эксперименты по маркировке товаров в нескольких отраслях. С 1 июля 2020 года стала обязательной маркировка всех лекарств, обуви и сигарет. С 1 октября 2020 года это правило вступит в силу для духов и туалетной воды и фототоваров, с 1 ноября - шин и покрышек, с 1 января - товаров легкой промышленности. Проводятся также эксперименты по маркировке упакованной воды и молочной продукции.

В конце июня на сайте TELS было опубликовано интервью с коммерческим директором ГК TELS Иваном Самусевым «Три варианта организации маркировки импортируемых товаров», в котором рассматриваются преимущества и риски доступных импортеру вариантов организации маркировки товаров кодами Data Matrix системы «Честный ЗНАК».

Первым из вариантов организации импорта продукции, требующей маркировки, был назван ввоз товаров, промаркированных производителем до отгрузки. У этого варианта есть ряд рисков, главные из которых: а) отказ производителя заниматься маркировкой товаров, б) даже при организации нанесения кодов производителем, ответственность за качество маркировки остается на импортере.

И вот недавно пресс-служба оператора маркировки Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) со ссылкой на Союз китайских предпринимателей в России заявила о том, что китайские производители готовы интегрироваться в российскую систему маркировки "Честный знак". Операционный директор оператора ЦРПТ Андрей Кириллов отметил, что технология может масштабироваться на любые рынки и любые товарные категории.

Данное событие свидетельствует о том, что на направлении импорта из Китая идут процессы, которые в скором времени могут значительно облегчить ввоз товаров, требующих маркировки – китайские производители готовы интегрироваться в систему «Честный знак» и маркировать товары. Однако ответственность за качество маркировки по-прежнему остается на импортере. А вероятность возникновения временных и финансовых потерь из-за возможных ошибок при нанесение кодов достаточно высока, по крайней мере, на первых отгрузках.

Источники: ТАСС, честныйзнак.рф


Количество показов: 192

Возврат к списку

07.09.2020 Альтернативные схемы ж/д перевозки сборных грузов из Китая: быстрее, по той же цене или дешевле

В настоящее время на рынке ж/д перевозок из КНР в РФ при отправках сборных грузов на станцию Ворсино (РФ) часто приходится сталкиваться с большими задержками из-за ограниченных станционных и складских мощностей. Эксперт рассказывает о вариантах решения проблемы.

03.09.2020 Риски и ограничения на рынке грузоперевозок в связи с политическим кризисом в Беларуси

Есть два заявления Президента РБ: первое касается переориентации белорусского грузопотока из портов Литвы на российские порты; второе - Минск может закрыть границу с Польшей, перекрыв транзит грузов из Западной Европы. Эксперт TELS анализирует эти и другие риски.

07.08.2020 Мошенники активизировались: в каких ситуациях происходит хищение грузов?

На фоне роста криминальных инцидентов на рынке грузоперевозок Юридический департамент ГК TELS еще раз напоминает своим сотрудникам и партнерам о важности соблюдения «правил профилактики» хищений грузов и процедур допуска подрядчиков к перевозкам.