Наш опыт - Ваш успех!

ФТС РФ начнет проверять маркировку обуви на границе с Беларусью и Казахстаном. Как подготовиться?

22.05.2020

ЧЗ1.pngЭксперимент по маркировке обуви в системе «Честный ЗНАК» начался летом 2018 года. Обязательная маркировка обуви вступает в силу 1 июля текущего года. Импортную обувь, которую купят до 1 июля 2020 года, но привезут в Россию после этой даты, участники оборота смогут промаркировать до 1 августа 2020 года.

В связи с развитием пандемии COVID-19 тема маркировки товаров несколько отошла на второй план. В обстановке, когда прогнозирование дальнейшего развития рынка сильно затруднено, а правительство РФ принимает меры для смягчения условий работы бизнеса с трудных обстоятельствах, у участников рынка теплится надежда на очередной перенос даты вступления в силу обязательной маркировки. 

Но пока: 20 мая в ходе онлайн-конференции "Pro маркировку" главный инспектор главного управления таможенного контроля после выпуска товаров ФТС России Сергей Третьяков сообщил, что мобильные группы Федеральной таможенной службы (ФТС) будут проверять обувную продукцию на наличие маркировки с 1 июля текущего года. Он добавил, что при отсутствии ошибок в документах сверка Data Matrix кодов маркировки, указанных в таможенных декларациях, происходит оперативно.

***

Что же касается вероятности ошибок, то они, к сожалению, случаются нередко. В феврале 2020 годы на сайте ГК TELS было опубликовано интервью с руководителем проекта по развитию складской логистики ГК TELS Надеждой Галузо о том, как импортеру наиболее результативно подготовиться к моменту начала обязательной маркировки. Фрагмент интервью «Маркировка обуви уже работает»:

Надежда Галузо, TELS«Какие задачи в этом процессе может взять на себя логистический провайдер, а что участнику оборота придется делать самому? Чему он должен научиться к моменту начала обязательной маркировки?

Для ответа на этот вопрос надо пояснить, что существуют три варианта нанесения кодов маркировки.

Вариант первый: маркировку наносит производитель. Импортер получает коды, передает их для нанесения производителю, который и маркирует товар у себя на производстве.

Но у данной схемы есть свои негативные стороны – не все иностранные фабрики захотят заниматься данной маркировкой. При этом импортер не сможет быть полностью уверен в качестве и правильности нанесения кодов, а также корректности переданных данных о нанесенных кодах. Лишь некоторые производители, стратегически нацеленные на большие поставки в Россию, согласятся наладить данный процесс у себя, но это не отметает вероятности ошибок при маркировке.

Вариант второй: импортер организует нанесение маркировки Честный ЗНАК на таможенном складе в РФ перед подачей таможенной декларации. Этот вариант более сложный, так как возможности и складские ресурсы для организации процедуры помещения груза под таможенным режимом на специализированный таможенный склад для организации маркировки будут далеко не у всех импортеров.

Вариант третий: поручить организацию маркировки логистическому провайдеру. В этом случае импортер только заказывает коды, а всю складскую обработку с услугой по маркировке товара и проверки правильности нанесения кодов берет на себя логистический подрядчик.

Таким образом, импортеру в любом случае нужно самому отлаживать процессы получения кодов Data Matrix в системе Честный ЗНАК. А вот по задаче нанесения маркировки у него есть выбор: пробовать наладить процесс самому или поручить логистическому оператору.

Насколько труден процесс нанесения кодов?

Нанесение кодов – это лишь одна из составляющих в объемном процессе складской обработки. Общая схема выглядит примерно так:

  1. Товар прибывает на склад, его нужно выгрузить и принять.

  2. Продукция распаковывается и сортируется.

  3. На складе должно быть организовано оборудованное рабочее место с бригадой ответственных и прошедших инструктаж сотрудников (с возможностью увеличения количества рабочих мест в случае маркировки больших партий товара или коротких сроков складской обработки).

  4. Сотрудники склада аккуратно, не повреждая товар, наносят коды, дополнительно осуществляя качественный контроль и контроль нанесения, укладывают продукцию обратно в короба.

  5. Для каждого транспортного короба генерируется и наносится агрегированный штрих-код, в котором содержится информация о находящихся в нем кодах маркировки. По такому же принципу иерархии генерируются коды агрегации на паллету, партию, заказ.

  6. Транспортные короба укладываются на паллеты, товар загружается в машину для отправки.

Вся складская инфраструктура – принтеры, сканеры, ПО – должна быть отлажена и работать надежно, распознавать и генерировать коды без ошибок, поскольку цена ошибки в данном случае достаточно высока.

Каждый ли склад способен так организовать и наладить свою работу?

Склад должен обладать и достаточными площадями, и нужными условиями хранения, и рабочими мощностями, и развитой инфраструктурой, а главное, быть сам заинтересован в безупречной отладке процесса»…

Читать интервью полностью

___________________________________

Использованный источник: ТАСС

СКЛАДСКИЕ УСЛУГИ В TELS


Количество показов: 65

Возврат к списку

16.04.2020 Мультимодальные перевозки: продукт с гигантским потенциалом, но очень непростой

Какие темы сегодня больше всего обсуждают участники рынка морских перевозок, и как эти проблемы отражаются на импорте в РФ? Что делают порты для ускорения работы? Об этом и многом другом - в нашем интервью с экспертом компании TELS.

24.02.2020 Вырастут ли тарифы на контейнерные ж/д перевозки из Китая?

На фоне слухов, предположений и разноречивой информации об изменении политики субсидирования железнодорожных контейнерных перевозок в КНР, своим мнением поделился руководитель отдела железнодорожных перевозок ГК TELS Андрей Лисовский.