Наш опыт - Ваш успех!

Автомобильные грузоперевозки: неопределенный период сокращений и ограничений

13.05.2020

Па данным, которые привел в ходе своего выступления на совещании с Президентов РФ генеральный директор АСМАП А.Н. Курушин, на текущий момент объем международных автомобильных перевозок уменьшился более чем на 20%, в сообщении с Китаем сокращение составило свыше 40%, межрегиональные перевозки внутри страны снизились более чем на 30%.

На фоне сокращения спроса на транспортные услуги наблюдается падение ставок, отмечается увеличение сроков оплаты заказчиками за уже осуществленные перевозки. Финансовое состояние автотранспортных предприятий существенно ухудшилось.

Национальный союз экспертов в сфере транспорта и логистики в свою очередь приводит следующие предварительные данные: на конец апреля сокращение интенсивности использования автотранспортной техники отмечалось в среднем на 10–15 %. При этом перевозки сборных грузов упали на 30% к марту прошлого года и на 40% — в апреле по сравнению с тем же периодом год назад.

После закрытия странами Евросоюза своих границ время прохождения грузового транспорта через пункты пропуска и транзита в среднем выросло от двух до четырех дней. Стихийно возникающие границы между странами ЕС сначала спровоцировали скачок цен на автоперевозки в середине марта, затем последовало снижение ставок из-за нехватки предложения.

Российские перевозчики на фоне карантинных мероприятий снова потеряли возможность ездить вглубь Китая, и к этому еще добавились значительные ограничения на проезд автотранспорта через пропускные пункты на российско-китайской границе. В связи с ужесточением мер по предупреждению распространения коронавируса на территории КНР китайской стороной уменьшена суточная норма пропуска транспортных средств до 15 единиц в одну сторону.

Особенность текущей ситуации в том, что практически невозможно дать хотя бы приблизительно точный комплексный прогноз по дальнейшему развитию рынка – слишком много «переменных» экономического, медицинского и политического характера. Все прогнозы имеют большую разбежку между «оптимистичными» и «пессимистичными» сценариями.

Согласно имеющимся на сегодняшний день прогнозам от Jefferies и Transport Intelligence (TI), лучшее, на что могут сейчас надеяться европейские грузовые автоперевозчики в 2020 году, – это сокращение объемов на 4,8%. Худший сценарий от TI предусматривает сокращение до 17%.

Очевидно, что эти прогнозы предполагают некоторую стабилизацию рынка во втором полугодии, чего на самом деле может и не произойти.

Вопреки ожиданиям, что общая мировая беда отодвинет хотя бы временно санкционную политику и политические распри между странами, мы в ряде случаев наблюдаем усиление воинственной риторики. В частности, идет новая волна напряженности в отношениях между двумя крупнейшими экономиками мира - Китаем и США.

Использованные источники: АСМАП, РЖД-Партнер, seanews.ru, ati.su


Количество показов: 191

Возврат к списку

07.09.2020 Альтернативные схемы ж/д перевозки сборных грузов из Китая: быстрее, по той же цене или дешевле

В настоящее время на рынке ж/д перевозок из КНР в РФ при отправках сборных грузов на станцию Ворсино (РФ) часто приходится сталкиваться с большими задержками из-за ограниченных станционных и складских мощностей. Эксперт рассказывает о вариантах решения проблемы.

03.09.2020 Риски и ограничения на рынке грузоперевозок в связи с политическим кризисом в Беларуси

Есть два заявления Президента РБ: первое касается переориентации белорусского грузопотока из портов Литвы на российские порты; второе - Минск может закрыть границу с Польшей, перекрыв транзит грузов из Западной Европы. Эксперт TELS анализирует эти и другие риски.

07.08.2020 Мошенники активизировались: в каких ситуациях происходит хищение грузов?

На фоне роста криминальных инцидентов на рынке грузоперевозок Юридический департамент ГК TELS еще раз напоминает своим сотрудникам и партнерам о важности соблюдения «правил профилактики» хищений грузов и процедур допуска подрядчиков к перевозкам.