Наш опыт - Ваш успех!

Рынок автомобильных грузоперевозок ЕС- Россия, Украина, Беларусь, Казахстан, Узбекистан по итогам 2019 года

16.03.2020

Отдел аналитики и стратегического планирования Группы компаний TELS представил отчет о рынке автомобильных грузовых перевозок на направлениях: страны ЕС – Россия, Украина, Беларусь, Казахстан, Узбекистан (импорт, экспорт).

konotop_186.jpg

ИМПОРТ

Согласно данным Статистической службы Европейского союза (Eurostat), на направлении импортных перевозок из ЕС в Россию, Украину, Беларусь, Казахстан, Узбекистан общий объем рынка автотранспортных перевозок в физическом выражении составил 19 773 тыс. тонн. Это на 4,2% больше, чем в 2018 году. Особенность 2019 года – впервые с 2014 года импорт во все выбранные страны показал положительную динамику. Для сравнения, в 2018 году по отношению к 2017 году этот показатель демонстрировал отрицательную динамику -2,8% при объеме перевозок 18 969 тыс. тонн.

Наибольший рост импорта в натуральном выражении отмечается в Украину: +512 тыс. тонн (+9,3%), хотя динамика импорта выше всего у Казастана: +14,9% (+82 тыс. тонн).

Российская Федерация незначительно увеличила объемы перевозок на автотранспорте из ЕС, прибавив скромные 1,2% (+124 тыс. тонн), хотя после отрицательной динамики 2018 года (-4,2% к 2017 году) можно считать это неплохим показателем.

 Analit01.jpg

ЭКСПОРТ

Из России, Украины, Беларуси, Казахстана, Узбекистан в направлении стран Евросоюза на автотранспорте было перевезено всего 22 822 тыс. тонн грузов - на 2,1% больше, чем в 2018 году.

В натуральном выражении (тоннах) наибольший рост объемы поставок произошел из Республики Беларусь – страна прибавила 305 тыс. тонн экспортных грузов (+6,2%), что составляет почти две трети всего объема прироста экспорта на автотранспорте из рассматриваемых стран.

Наиболее высокая динамика роста - из Казахстана и Узбекистана (+25% и +49,5% соответственно), хотя доля грузов из этих стран в общем грузопотоке выглядит незначительной.

Российская Федерация сохранила экспортный объем на рынке автомобильных перевозко в ЕС на уровне 2018 года, что по сравнением с динамикой прошлого года (+12,4% по отношению к 2017 году) является явным переломом тренда.

 Analit02.jpg

 

Статистика рынка автомобильных грузовперевозок ЕС – Россия, Украина, Беларусь, Казахстан в 2018-19 гг.

Analit03.jpg


Количество показов: 88

Возврат к списку

24.02.2020 Вырастут ли тарифы на контейнерные ж/д перевозки из Китая?

На фоне слухов, предположений и разноречивой информации об изменении политики субсидирования железнодорожных контейнерных перевозок в КНР, своим мнением поделился руководитель отдела железнодорожных перевозок ГК TELS Андрей Лисовский.

10.02.2020 Маркировка обуви уже работает

C 1 марта текущего года в России будет запрещено производство и импорт обуви без маркировки. Готовы ли участники рынка к этому событию и что предстоит сделать тем, кто еще не подготовился – наш разговор с экспертом.

29.01.2020 Вглубь Китая за грузом на автотранспорте TELS

«С осени 2019 года мы начали осуществлять перевозки с заездом вглубь Китая: сначала был Пекин, Шанхай, потом добавились Гонконг, Гуанчжоу. Этот рынок сильно отличается от всех регионов, на которых мы работали и работаем». О главных отличительных особенностях работы автоперевозчика на этом рынке рассказывают эксперты TELS.