Наш опыт - Ваш успех!

И снова о короновирусе как негативном факторе для мировой экономики

25.02.2020

Распространение короновируса COVID-19 продолжается. Несмотря на то, что доля выздоровевших постоянно увеличивается по отношению к летальным исходам, эпидемия пока не демонстрирует явного ослабления, и ее влияние на экономику продолжается.

В конце января мы уже писали о последствиях развития эпидемии (Китайский вирус стал еще одним риском для мировой экономики). Какие эффекты и реакции рынка отмечаются на текущий момент?

Биржи падают

Европейские биржи падают на новостях о распространении коронавируса, в том числе в Европе; французский фондовый индекс CAC 40 и немецкий DAX теряют более 3%, свидетельствуют данные торгов.

Главный индекс Лондонской фондовой биржи FTSE-100 начал неделю самым быстрым снижением за последние пять месяцев на фоне распространения эпидемии и вызванных ею угроз глобальной экономике. FTSE-100 в понедельник снизился на 3,45%, до 7148 пунктов, что стало его самым низким значением с декабря 2019 года.

Ведущие американские фондовые индексы на закрытии торгов в понедельник резко падали - более чем на 3%, что связано с опасениями вокруг распространения коронавируса.

Новая торговая неделя на Гонконгской фондовой бирже началась со снижения котировок акций на фоне опасений относительно масштабов экономических потерь из-за вспышки заболевания. Индекс Hang Seng в момент открытия операций сократился на 0,75%.

Потребление нефти снижается

Объем потребления нефти – это индикатор работы промышленности. На фоне снижения экономической активности в Китае из-за распространения коронавируса спрос на нефть в этом году будет слабее, чем ожидалось, и вырастет на 990 тыс. баррелей/сутки — это на 230 тыс. б/с меньше январского прогноза, следует из февральского отчета ОПЕК.

В начале февраля СМИ сообщили о падении спроса на нефть в Китае на 20% от обычного общего потребления в этот календарный период из-за вспышки смертельного вируса. Это самое большое падение со времен мирового кризиса 2008-2009 годов.

В январе производство нефти странами-членами ОПЕК упало примерно до 28 миллионов баррелей в день – самый низкий уровень с 2009 года.

Вторая экономика мира сокращается

Вспышка коронавируса уже повлияла на экономику Китая. Эпидемия привела к задержке начала производства на предприятиях после каникул. Сильнее всего это отразилось на малых и средних фирмах.

Во многих провинциях фабрики уже вернулись в рабочий режим. Но возвращение к нормальным уровням производства и выполнение отложенных заказов потребует времени. Заводы нуждаются в разрешениях, удостоверяющих, что они соблюдают новые гигиенические меры для предотвращения новых инфекций. В некоторых районах транспортное сообщение между провинциями все еще ограничены, и часть работников пока не могут вернуться на рабочие места.

Кроме того, возвращающиеся на работу из наиболее пострадавших районов должны быть помещены в карантин на 14 дней. По некоторым оценкам, к началу марта производство вернется к 70-80%.

Потери второй экономики мира в первом квартале 2020 года составят почти 1 триллион юаней (143,1 миллиарда долларов) или около 1% от ВВП страны, заявил научный сотрудник аналитического центра "Тайхэ" Чжан Цзяжуй.

"Возобновление работы задерживается, но аренда помещений, заработная плата были оплачены, как и полагалось, что создало очевидную угрозу для движения денежных средств предприятий", - сказал эксперт.

Нарушение ритма производства повлияет на производственные цепочки в целом. В этой ситуации многие компании столкнулись с проблемой высоких долговых обязательств и низкой прибыли, а также с затруднениями из-за ограниченного денежного потока. "Для ряда компаний влияние этой эпидемии может стать последней каплей, поэтому мы также должны обратить внимание на долгосрочное влияние этой вспышки заболевания", - пояснил Чжан Цзяжуй.

Ставки на перевозки нестабильны

Из-за низкого уровня производства, перевозчики отменяют запланированные рейсы из Китая, а те линии, которые, решили не отменять рейсы, смогли собрать загрузку судов лишь 10-20%. Ставки временно снизились из-за низкого спроса, но как только производство вернется нормальным уровням, цены на фрахты будут существенно расти, чтобы компенсировать предыдущие рейсы.

По аналогии с морскими фрахтами многие грузовые авиакомпании отменили свои рейсы. Ожидается, что цены на авиаперевозки возрастут, как только производство возобновится, и авиаперевозчики снова вернутся в полноценный рабочий ритм.

Линии массово вводят надбавки за доставку контейнеров в Азию на фоне отмены все большего числа рейсов из-за эпидемии коронавируса, а также дефицита мощностей в крупнейших портах Китая из-за того, что карантинные мероприятия создают сложности с вывозом грузов из портов.

Многие перевозчики, в том числе Hapag-Lloyd, CMA CGM, ONE и ZIM, объявили о вводе надбавок на доставку рефрижераторных контейнеров в китайские порты. В частности, Hapag-Lloyd объявил о вводе с первого марта надбавки в размере $325 за 1 TEU на всех сервисах как из портов Северной Европы, так и Средиземного моря, в Азию, на Ближний Восток и Индийский субконтинент.

Импорт в Китай упал

На фоне эпидемии коронавируса объем экспорта российских товаров в Китай с 1 января по 10 февраля 2020-го в сравнении с аналогичным периодом годом ранее сократился на 27,6%, сообщила газета "Известия". По мнению аналитиков, совокупный размер денежных потерь российских производителей в I квартале составит около $450 млн, а стоимостный объем экспорта из РФ в Китай снизится на 35% по сравнению с прошлым годом.

Золото дорожает

Усиление глобальных рисков, связанных с коронавирусом и напряженностью на Ближнем Востоке, вызвало золотую лихорадку на мировых рынках.

Котировки уже обновили максимумы с начала 2013 года, пробив вверх круглую отметку в 1600 долларов, и продолжают быстро расти, подбираясь к следующему важному рубежу в 1700 долларов за тройскую унцию. При этом эксперты пока не видят причин для разворота этого тренда и уже называют цифру 1800 долларов за унцию как вполне реальную перспективу 2020 года.

Использованные источники: ТАСС, РЖД-Партнер, «Коммерсант»


Количество показов: 193

Возврат к списку

24.02.2020 Вырастут ли тарифы на контейнерные ж/д перевозки из Китая?

На фоне слухов, предположений и разноречивой информации об изменении политики субсидирования железнодорожных контейнерных перевозок в КНР, своим мнением поделился руководитель отдела железнодорожных перевозок ГК TELS Андрей Лисовский.

10.02.2020 Маркировка обуви уже работает

C 1 марта текущего года в России будет запрещено производство и импорт обуви без маркировки. Готовы ли участники рынка к этому событию и что предстоит сделать тем, кто еще не подготовился – наш разговор с экспертом.

29.01.2020 Вглубь Китая за грузом на автотранспорте TELS

«С осени 2019 года мы начали осуществлять перевозки с заездом вглубь Китая: сначала был Пекин, Шанхай, потом добавились Гонконг, Гуанчжоу. Этот рынок сильно отличается от всех регионов, на которых мы работали и работаем». О главных отличительных особенностях работы автоперевозчика на этом рынке рассказывают эксперты TELS.