Наш опыт - Ваш успех!

Автомобильные грузоперевозки между ЕС и РФ в 2019 году: тренд переломился

24.02.2020

Согласно данным Евростат, в 2019 году рынок автомобильных грузоперевозок в направлении из Евросоюза в Российскую Федерацию вырос в физическом выражении по сравнению с 2018 годом на 1,2%, до 10629 тыс. тонн. Напомним, в 2018 году годовая динамика была отрицательной – минус 4,2% по сравнению с 2017 годом.

Обратная картина наблюдалась в направление экспорта в ЕС: положительная динамика в период с января по май сменилась отрицательными показателями с июня. В результате, объем перевозок в физическом выражении в 2019 году практически сравнялся с 2018 годом – 11136 тыс. тонн (+0,2%). В 2018 году по сравнению с 2017-м положительная динамика роста экспорта составляла 12,2%. 

EU-RU.jpg

Наибольший положительный вклад в автомобильный грузовой импорт в РФ внесли такие страны, как Польша, Финляндия, Италия, Венгрия, Эстония. Снизились заметно поставки из Германии, Нидерландов, Румынии.

Снижение темпов роста в экспортном направлении произошло в первую очередь за счет перевозок в Венгрию и Германию. Увеличились объемы экспорта в физическом выражении более всего в Финляндию и Польшу.

В разрезе грузов в 2019 году на автотранспорте стали ввозить в РФ заметно больше пластмассы и пластмассовых изделий, бумаги и картона, алкогольных и безалкогольных напитков. Снизились поставки европейского промышленного оборудования.

В экспортном направлении автотранспортом стали больше поставлять в ЕС дерева и деревянных изделий, неорганической химии, резины, изделий из камня и стекла. Более всего снизились экспортные перевозки железа и стали, минерального топлива, масел и продуктов их перегонки, алюминия и изделий из него, изделий из железа и стали, бумаги и картона.


Количество показов: 149

Возврат к списку

24.02.2020 Вырастут ли тарифы на контейнерные ж/д перевозки из Китая?

На фоне слухов, предположений и разноречивой информации об изменении политики субсидирования железнодорожных контейнерных перевозок в КНР, своим мнением поделился руководитель отдела железнодорожных перевозок ГК TELS Андрей Лисовский.

10.02.2020 Маркировка обуви уже работает

C 1 марта текущего года в России будет запрещено производство и импорт обуви без маркировки. Готовы ли участники рынка к этому событию и что предстоит сделать тем, кто еще не подготовился – наш разговор с экспертом.

29.01.2020 Вглубь Китая за грузом на автотранспорте TELS

«С осени 2019 года мы начали осуществлять перевозки с заездом вглубь Китая: сначала был Пекин, Шанхай, потом добавились Гонконг, Гуанчжоу. Этот рынок сильно отличается от всех регионов, на которых мы работали и работаем». О главных отличительных особенностях работы автоперевозчика на этом рынке рассказывают эксперты TELS.