Наш опыт - Ваш успех!

Экономика в начале года: много надежд и напряженности

24.02.2020

IMG_6786.jpg

ВТО пессимистична

Всемирная торговая организация (ВТО) прогнозирует замедление роста мировой торговли товарами в январе - марте.

Разработанный организацией индикатор (Барометр торговли товарами), отражающий тенденции в глобальной коммерции, составляет сейчас 95,5 пункта. Это ниже, чем в ноябре прошлого года - 96,6 пунктов. (Базовая линия индикатора – 100 пунктов).

Основными причинами падения стали снижение индексов контейнерных перевозок (94,8) и сельхозсырья (90,9), а также выравнивание индекса автомобильной продукции (100). Часть индексов показали небольшой прирост. "Индексы экспортных поставок (98,5), авиаперевозок (94,6) и электронных компонентов (92,8), как представляется, стабилизировались и, вероятно, будут расти в ближайшие месяцы", - сообщает ВТО.

При этом подчеркивается, что нынешний прогноз еще "не учитывает последние события, такие, как вспышка заболевания COVID-19, вызванного новым коронавирусом, которая может еще больше ослабить перспективы для мировой торговли".

«Черный лебедь», точнее, короновирус

Падение спроса на нефть в Китае на фоне борьбы с распространением коронавируса ограничит потребление энергоресурса в этом году — его рост будет на 230 тыс. баррелей в сутки ниже, чем ожидалось, прогнозируют теперь в ОПЕК.

Вспышка коронавируса уже повлияла на экономику Китая, потери второй экономики мира в первом квартале 2020 года составят почти 1 триллион юаней (143,1 миллиарда долларов) или около 1% от ВВП страны, считают эксперты аналитического центра "Тайхэ".

Китай выдал более 1600 сертификатов о свидетельствовании обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажора), чтобы оградить компании от юридического ущерба, вызванного вспышкой эпидемии пневмонии, вызванной коронавирусом нового типа /COVID-19/ на общую сумму контрактов в 109,9 млрд юаней (около 15,7 млрд долл. США).

Очевидно, что проблемы в экономике стран такого уровня влияют на всю мировую экономику.

Россия хоть и не болеет, но уже страдает

На фоне эпидемии коронавируса объем экспорта российских товаров в Китай с 1 января по 10 февраля 2020-го в сравнении с аналогичным периодом годом ранее сократился на 27,6%, сообщают "Известия".

По мнению аналитиков издания, даже если вирусная угроза ослабнет, совокупный размер денежных потерь российских производителей в I квартале составит около $450 млн, а стоимостный объем экспорта из РФ в Китай снизится на 35% по сравнению с прошлым годом.

И хотя глава департамента внешней торговли Минкоммерции КНР уже заявил о том, что китайские внешнеторговые и производственные компании при правительственной поддержке ускоренными темпами возвращаются к работе, чтобы обеспечить бесперебойные поставки в Россию по заключенным контрактам, точно спрогнозировать развитие событий с распространением инфекции и ее влиянием на торговые отношения пока невозможно.

Экономика РФ то ли растет, то ли не очень

Темпы роста ВВП России в январе составили 1,6% по сравнению с январем прошлого года, следует из обзора Минэкономразвития. По сравнению общим годовым показателем за 2019 год (+1,4%) – это увеличение темпов роста. Но по сравнению с декабрем 2019 года (+2,3%) – снижение темпов роста.

"Из базовых отраслей основной вклад в рост ВВП, как и в четвертом квартале 2019 года, внесли обрабатывающая промышленность и торговля", - указывают в ведомстве.

По данным Росстат, грузооборот транспорта в России в январе по сравнению с январем 2019-го снизился на 4,4%, а по сравнению с декабрем прошлого года – на 5,2%. Из всех видов транспорте, только автотранспорт продемонстрировал в январе положительную динамику грузооборота, хотя по сравнению с декабрем этот показатель снизился на 17,3%.

Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) опубликовал первый в 2020 году подробный мониторинг состояния российской промышленности. Институт фиксирует синхронное снижение показателей производства и спроса. Индикаторы состояния производства и спроса на промышленную продукцию в России – индексы ИПЕМ-производство и ИПЕМ-спрос – по итогам января 2020 года ожидаемо сократились: -0,9 и -1,4% соответственно.

При этом, годовые темпы роста оборота розничной торговли в РФ в январе ускорились до 2,7% (с 1,9% в декабре) и достигли максимального уровня с декабря 2018 года, сообщает Минэкономразвития. Улучшение годовой динамики было зафиксировано как по продовольственным, так и по непродовольственным товарам. Вопреки всем ожиданиям выросли продажи автомобилей (по данным АЕБ): легковых – на 1,8%, грузовых – на 18,6%. Косвенным индикатором некоторого улучшения материального положения граждан служат и данные Центрального банка о значительном росте покупки наличной валюты на внутреннем рынке в декабре 2019 года.

МВФ уже посылают

Симптоматичный «звоночек» и, пожалуй, первый подобный прецедент в мире: Аргентина отказалась платить по кредитам МВФ. Вице-президент Аргентины Кристина Киршнер заявила, что Международный валютный фонд не получит "ни полцента" по ранее выданным кредитам, пока страна не выберется из экономической рецессии.

Эксперты ожидают, что вероятным кандидатом на повторение аргентинского сценария станет Украина.

Источники: TACC, «КоммерсантЪ», РЖД-Партнер, "Российская газета"



Количество показов: 113

Возврат к списку

24.02.2020 Вырастут ли тарифы на контейнерные ж/д перевозки из Китая?

На фоне слухов, предположений и разноречивой информации об изменении политики субсидирования железнодорожных контейнерных перевозок в КНР, своим мнением поделился руководитель отдела железнодорожных перевозок ГК TELS Андрей Лисовский.

10.02.2020 Маркировка обуви уже работает

C 1 марта текущего года в России будет запрещено производство и импорт обуви без маркировки. Готовы ли участники рынка к этому событию и что предстоит сделать тем, кто еще не подготовился – наш разговор с экспертом.

29.01.2020 Вглубь Китая за грузом на автотранспорте TELS

«С осени 2019 года мы начали осуществлять перевозки с заездом вглубь Китая: сначала был Пекин, Шанхай, потом добавились Гонконг, Гуанчжоу. Этот рынок сильно отличается от всех регионов, на которых мы работали и работаем». О главных отличительных особенностях работы автоперевозчика на этом рынке рассказывают эксперты TELS.