Наш опыт - Ваш успех!

В российских компаниях раздутые отделы логистики и неэффективные процессы

27.11.2019

Мнение эксперта компании Johnson&Johnson о ситуации с организацией логистики в России. Источник - РБК

Если сравнить две компании с сопоставимыми объемами операций, в России в отделах логистики всегда больше сотрудников, чем в аналогичных европейских организациях. Причем это прослеживается не только для компаний со своей инхаус-логистикой, но и для тех, кто передает задачи 3PL-оператору.

Даже с учетом того, что с каждым годом все больше компаний решаются передать свои логистические процессы на аутсорсинг 3PL-операторам, в России остается высокая доля компаний со своей инхаус-логистикой (собственные склады, собственный транспорт, свои водители и сотрудники складов в штате компании). Такой подход оправдан, если процессы компании очень специфичны и на рынке невозможно найти 3PL-оператора, который обладает нужной экспертизой.

Европейцы же понимают, что инхаус-логистика практически всегда менее эффективное решение, чем 3PL, потому что оно требует инвестиций, глубокой экспертизы и времени.

С чем связана такая привязанность российских компаний к инхаус-логистике? Чаще всего организации попросту продолжают работать «по старинке», унаследовав такой подход от предшественников, и не знают, как от него избавиться. Другие не могут оценить эффективность логистики или оценивают ее неправильно.

***

Европейская бизнес-культура по построению отношений с партнерами сильно отличается от российской. Например, в Германии производитель будет воспринимать логистического оператора как долгосрочного и надежного партнера, без которого невозможно достичь успеха. Компании будут регулярно обсуждать долгосрочные планы совместного развития, инвестиционный план, общий план по автоматизации процессов и улучшению сервиса.

В России же изначально существует большой уровень недоверия между партнерами. Это может проявляться по-разному, но в итоге приводит к тому, что логистические контрагенты не могут планировать свою работу на долгосрочную перспективу. Каждый из них постоянно думает, что делать, если с ним разорвут договор.

Кроме того, российские компании редко пытаются найти с партнерами источники совместных улучшений и живут в парадигме «мои процессы самые правильные; хотите работать — подстраивайтесь». Но этот подход лишает компании огромных возможностей.

При этом нельзя списывать все проблемы взаимодействия только на компанию-заказчика. Нередко случается, что поставщик сталкивается с большими неприятностями из-за логистического провайдера. Это и формирует стереотип, что чем больше логистических партнеров, тем меньше риск во время форс-мажора. Но в реальности это не всегда так, ведь для многих 3PL-операторов такой заказчик не приоритетный клиент.

***

Если в Германии вы наняли складского или транспортного провайдера, он становится во многих случаях независимым отделом логистики. В России же 3PL-операторы часто становятся квази3PL-операторами. Компания нанимает их, но при этом продолжает управлять ими самостоятельно. Например, продолжает делать за перевозчика маршрутизацию, планировать, каким образом машина должна развозить груз по России. Это крайне странная схема работы, которая очень удивительно звучит для коллег из Европы.

Например, одна российская компания, согласно внутренним процессам, проводит тендер по каждой перевозке и просит всех подрядчиков участвовать в нем. Это сложный и крайне неэффективный процесс, но такое поведение регулярно встречается. В Европе такой подход к регулярным перевозкам практически невозможно встретить, так как компании стремятся оптимизировать трудозатраты. DHL, DSV или K&N либо игнорируют подобные заявки, либо сильно завышают цены по сравнению с тарифами, которые действуют для долгосрочных контрактов.

***

Благодаря этой особенности в России на порядок лучше работает нетворкинг между специалистами в логистике. Многие поставщики и розничные сети гораздо активнее взаимодействуют друг с другом. Это помогает быстрее внедрять на рынке лучшие мировые практики, а иногда появляются абсолютно уникальные проекты.

Несмотря на множество болевых точек в российской логистике, с каждым годом в стране появляются все больше и больше компаний с очень высоким уровнем эффективности и все больше профессиональных 3PL-операторов. Российский рынок очень быстро переходит на новые технологии, если они экономически обоснованы.

Подробнее на РБК: 

https://pro.rbc.ru/news/5dc52d9d9a7947a09809e95f?from=vitrina_8%20%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%...

 Автор: Михаил Чушков, руководитель отдела дистрибуции России и СНГ компании Johnson&Johnson


Количество показов: 185

Возврат к списку

26.11.2019 Дальнейшая оптимизация логистики возможна при условии операционной интеграции

Потенциал оптимизация логистики на уровне «сервисного обслуживания» уже исчерпан, для установления новых горизонтов оптимизации необходимо переходить к следующему этапу сотрудничества между грузовладельцем и логистическим провайдером – «операционной интеграции».

15.10.2019 Тренды европейского логистического рынка. О выставке Transport Logistics 2019 в Мюнхене

Каждые два года в Мюнхене проходит одна из крупнейших логистических выставок в Европе. Какие особенности были отмечены участниками выставки в этом году, какие изменения претерпели старые тренды и есть ли новые тенденции?