Наш опыт - Ваш успех!

Единый таможенный реестр для борьбы с контрафактом в ЕАЭС

16.10.2019

В начале октября вступил в силу закон, который дал старт созданию единого таможенного реестра интеллектуальной собственности всех пяти стран - участниц Евразийского экономического союза (ЕАЭС) - России, Беларуси, Казахстана, Киргизии, Армении

Девять месяцев государства будут дорабатывать свои информационные системы для ведения и использования единого таможенного реестра. В него внесут объекты авторского права и смежных прав, товарные знаки, а также наименования мест происхождения товаров. Анализ структуры национальных таможенных реестров показал, что наиболее заинтересованы в защите интеллектуальной собственности производители автомобильных запчастей, алкоголя и продуктов питания.

Процедура регистрации в едином таможенном реестре будет проходить с использованием сервиса личного кабинета на официальном сайте ЕАЭС. А с введением электронной цифровой подписи на всей территории союза заявления можно будет подавать в Евразийскую экономическую комиссию (ЕЭК) полностью в электронном виде.

Сведения обо всех объектах интеллектуальной собственности, включенных в единый таможенный реестр, будут доступны на общем информационном ресурсе. Заявления о включении объектов интеллектуальной собственности в единый таможенный реестр планируют принимать с июля 2020 года. Точная дата будет названа позднее.

Создание общих правил по защите прав на интеллектуальную собственность началось в 2016 году, когда вступил в силу договор о координации действий в этой сфере. Спустя два года утвердили регламент ведения единого таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности государств ЕАЭС. В нем - подробное описание, как оформлять и подавать заявления о включении объектов в реестр, а также сроки и порядок их рассмотрения.

Источник: «Российская газета»


Количество показов: 161

Возврат к списку

20.12.2019 Как хороший международный перевозчик покупает автотехнику? И почему ее продает?

Чтобы быть хорошим международным автоперевозчиком, надежным и выгодным партнером для грузовладельца, транспортная компания должна наладить выгодные и надежные отношения с поставщиками автотехники. Возможно, кому-то будет интересно заглянуть в «кухню» взаимоотношений автоперевозчика и автодилера, тем более что представленные здесь требования к автодилеру почти образцовые.

26.11.2019 Дальнейшая оптимизация логистики возможна при условии операционной интеграции

Потенциал оптимизация логистики на уровне «сервисного обслуживания» уже исчерпан, для установления новых горизонтов оптимизации необходимо переходить к следующему этапу сотрудничества между грузовладельцем и логистическим провайдером – «операционной интеграции».