Наш опыт - Ваш успех!

Автотранспорт перехватывает дальние грузы у ж/д или возит «свои»?

14.10.2019

Грузооборот транспорта в России в январе – августе 2019-го увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошедшего года на 1,1% и составил 3 трлн 763,2 млрд т-км, говорится в оперативном докладе Росстата.

При этом грузооборот железнодорожного транспорта вырос на 0,9%, до 1 трлн 734,7 млрд т-км, автомобильный транспорт увеличил этот показатель на 6,1%, до 176,3 млрд т-км.

Грузооборот морского транспорта снизился на 11,4%, до 24,2 млрд т-км, внутреннего водного – на 3,2%, до 44,4 млрд т-км, воздушного транспорта – на 6,4%, до 4,8 млрд т-км.

Эксперты рынка говорят о тенденции перераспределения некоторых видов грузов с железнодорожного на автомобильный транспорт. Благодаря улучшению дорожной инфраструктуры, вводу в эксплуатацию новых высокоскоростных дорог сокращается время и стоимость доставки автотранспортом на дальних расстояниях. На этом фоне преимущества прямой автомобильной перевозки, без перегрузок на ж/д станциях, становятся более очевидны.

Тот факт, что дороги действительно стали лучше, подтверждают и эксперты компании TELS, но саму тенденцию перераспределения грузопотока в пользу автотранспорта считают не такой уж значительной для рынка в целом.

Евгений Дещеня, TELSЕвгений Дещеня, заместитель руководителя Департамента автомобильных перевозок ГК TELS:

«Факторы роста автомобильного грузооборота безусловно присутствуют. Один из них: развитие российского агропромышленного комплекса в сегменте малого и среднего бизнеса на фоне санкций и политики импортозамещения. Это способствуют увеличению грузопотока из отдаленных территорий в сторону Москвы, Санкт-Петербурга и других мегаполисов. Конечно, продукты питания, особенно скоропортящиеся, удобнее и быстрее перевозить автотранспортом.

Но говорить о значительном перераспределении грузов между ж/д и автотранспортом было бы неверно – объемы перевозок здесь несопоставимы. Это видно даже по цифрам: 0,9% роста на ж/д – в тонно-километрах это больше, чем 6,1% роста на автотранспорте.

Думаю, если данные по грузообороту дифференцировать на внутренние и международные перевозки, мы не увидим такой же тенденции роста на международном направлении (исключения могут составить только направления из стран ЕАЭС). Основной рост произошел за счет внутрироссийских перевозок. В значительной степени на увеличение автомобильного грузооборота в указанном периоде повлияли сезонные перевозки сельскохозяйственной продукции».


Количество показов: 323

Возврат к списку

07.09.2020 Альтернативные схемы ж/д перевозки сборных грузов из Китая: быстрее, по той же цене или дешевле

В настоящее время на рынке ж/д перевозок из КНР в РФ при отправках сборных грузов на станцию Ворсино (РФ) часто приходится сталкиваться с большими задержками из-за ограниченных станционных и складских мощностей. Эксперт рассказывает о вариантах решения проблемы.

03.09.2020 Риски и ограничения на рынке грузоперевозок в связи с политическим кризисом в Беларуси

Есть два заявления Президента РБ: первое касается переориентации белорусского грузопотока из портов Литвы на российские порты; второе - Минск может закрыть границу с Польшей, перекрыв транзит грузов из Западной Европы. Эксперт TELS анализирует эти и другие риски.

07.08.2020 Мошенники активизировались: в каких ситуациях происходит хищение грузов?

На фоне роста криминальных инцидентов на рынке грузоперевозок Юридический департамент ГК TELS еще раз напоминает своим сотрудникам и партнерам о важности соблюдения «правил профилактики» хищений грузов и процедур допуска подрядчиков к перевозкам.