Наш опыт - Ваш успех!

Импортер, проверь еще раз действительность сертификата на товар!

10.10.2019

Реформа центров сертификации, которая призвана обелить этот рынок и упорядочить процедуры испытаний, создала такой эффект: сертификаты, выданные утратившими лицензию организациями, признаются недействительными, но компании зачастую узнают об этом, лишь когда сталкиваются с задержкой товаров на таможне. Получить же новый сертификат оперативно стало крайне трудно.

Масштабные изменения в закон о национальной системе аккредитации (НСА), расширившие полномочия Росаккредитации по борьбе с недобросовестными игроками этого рынка, были внесены еще в июле 2018 года. По новым правилам, если орган по сертификации уклоняется от проверок и не представляет документы и сведения в систему, Росаккредитация может сразу приостановить его аккредитацию и потом уже разбираться. По итогам 2018 года количество центров сертификации снизилось с 1047 до 912. В первом квартале 2019 года аккредитация была отозвана еще у 120 центров, получили ее 254.

В компаниях заявляют, что больнее всего это ударило по импортерам: они узнают, что сертификат недействителен, только когда товар ввезен и подана декларация о выпуске. Таможня требует предоставить новый сертификат в течение 45 дней, но на рынке возник дефицит качественных услуг по сертификации. По истечении этого срока для импортера есть два исхода: либо товар задерживает таможенный орган, либо импортер реэкспортирует его, что зачастую еще менее рентабельно, нежели уничтожение.

Бизнес предлагает внести поправки к закону — как минимум о надлежащем уведомлении владельцев сертификатов и деклараций о соответствии о том, что их документы попали в зону риска, а также дать им возможность доказать легитимность результатов сертификации. Но пока – просто проверьте еще раз свои сертификаты на действительность.

Источник: «КоммерсантЪ»


Количество показов: 111

Возврат к списку

15.10.2019 Тренды европейского логистического рынка. О выставке Transport Logistics 2019 в Мюнхене

Каждые два года в Мюнхене проходит одна из крупнейших логистических выставок в Европе. Какие особенности были отмечены участниками выставки в этом году, какие изменения претерпели старые тренды и есть ли новые тенденции?

21.08.2019 Польша как барьер на пути в Европу. Как его обходить?

Ежегодно Польша сокращает для перевозчиков России, Беларуси и Украины квоты разрешений на международные автомобильные перевозки, что приводит к уменьшению провозных возможностей на направлении в/из Европы.