Наш опыт - Ваш успех!

Контейнерный трафик в портах Европы растет, но есть плохие вести

Контейнерный трафик в портах Европы растет, но есть плохие вести 24.09.2019

Контейнерооборот восьми из десяти крупнейших контейнерных портов Европы, которые опубликовали свою статистику за I полугодие 2019-го, вырос в среднем на 8,1%, сообщает ТАСС. Тройка лидеров европейского рынка контейнерной перевалки осталась неизменной: Роттердам, Антверпен и Гамбург. Они в среднем увеличили оборот на 6,3%.

При этом средиземноморские порты из топ-10 увеличили объемы в среднем более чем на 11%. Этот рост был в значительной мере обусловлен увеличением трафика через Пирей на почти 24%. Этот факт подтверждает тезис экспертов о том, что китайские инвестиции в порты Европы меняют грузопоток: грузы переходят туда, куда приходит Китай.

Контейнерооборот морских портов РФ за 8 месяцев этого года вырос на 5,4%, приводит данные Росморречфлот. Порты Балтийского бассейна, на которые приходится около половины всего морского контейнерного потока России, нарастили перевалку контейнеров на 6,6%.

***

Одновременно с положительной статистикой европейского контейнерооборота пришел плохой сигнал для глобального рынка контейнерных перевозок: замедлился спрос на внутриазиатских маршрутах, что, по мнению ассоциации судовладельцев BIMCO, предупреждает о предстоящих проблемах во всей отрасли.

BIMCO отмечает, что динамика спроса на внутриазиатских маршрутах контейнерных перевозок является индикатором того, что будет происходить далее на дальнемагистральных маршрутах, поскольку объемы здесь указывают на состояние цепочек поставок в регионе и, следовательно, на то, какие готовые товары Азия будет экспортировать в ближайшем будущем.

Таким образом, на основании того, что спрос на внутриазиатские перевозки по итогам первых 7 месяцев года вырос всего на 0,8%, ассоциация прогнозирует замедление спроса на глобальном рынке далее в этом году.

Предупреждение BIMCO вполне соотносится с ожиданиями в мировом сообществе развития глобальных кризисных тенденций, подпитываемых дополнительно американо-китайской торговой войной. Рост ВВП снижается практически во всех регионах мира, что неизбежно дает негативный эффект и для мировой торговли.

Использованные источники: РЖД Партнер, tks.ru


Количество показов: 266

Возврат к списку

10.02.2020 Маркировка обуви уже работает

C 1 марта текущего года в России будет запрещено производство и импорт обуви без маркировки. Готовы ли участники рынка к этому событию и что предстоит сделать тем, кто еще не подготовился – наш разговор с экспертом.

29.01.2020 Вглубь Китая за грузом на автотранспорте TELS

«С осени 2019 года мы начали осуществлять перевозки с заездом вглубь Китая: сначала был Пекин, Шанхай, потом добавились Гонконг, Гуанчжоу. Этот рынок сильно отличается от всех регионов, на которых мы работали и работаем». О главных отличительных особенностях работы автоперевозчика на этом рынке рассказывают эксперты TELS.

20.12.2019 Как хороший международный перевозчик покупает автотехнику? И почему ее продает?

Чтобы быть хорошим международным автоперевозчиком, надежным и выгодным партнером для грузовладельца, транспортная компания должна наладить выгодные и надежные отношения с поставщиками автотехники. Возможно, кому-то будет интересно заглянуть в «кухню» взаимоотношений автоперевозчика и автодилера, тем более что представленные здесь требования к автодилеру почти образцовые.