Наш опыт - Ваш успех!

С неба на землю: рынок авиаперевозок теряет грузопоток

16.08.2019

По данным Росавиации, за I полугодие текущего года грузооборот российских авиакомпаний снизился на 6,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 3,4 млрд т-км. Объем перевезенных грузов сократился на 4,3%.

При этом, между Россией и зарубежными странами за пределами СНГ грузооборот сократился на 7,3%, на внутренних перевозках вырос на 1%.

Большинство экспертов связывают сокращение международного грузооборота с замедлением роста мировой экономики, торговыми войнами и санкциями против РФ. Сегмент грузовых авиаперевозок очень чувствителен к проблемам в мировой торговле.

В качестве других причин падения объемов грузооборота называют рост стоимости авиаперевозок из-за увеличения тарифов естественных монополий и наличия валютных обязательств авиакомпаний по лизинговым платежам. На эти две статьи приходится более 50% всех затрат. Начиная с конца 2017 года цены на авиакеросин неуклонно росли, в 2018 году его стоимость выросла на 30%, и только с августа текущего года авиационное топливо включено правительством РФ в процессы регулирования цен наряду с автомобильным горючим.

Определенное давление на спрос в международных континентальных грузовых авиаперевозках оказывает развитие сегмента железнодорожных перевозок, особенно на тех направлениях, где курсируют ускоренные контейнерные поезда. В частности, часть китайского товарного грузопотока, который ранее транспортировался авиалиниями по причине неприемлемого срока доставки морским транспортом, постепенно уходит с воздушных маршрутов на железную дорогу.

Сегодня можно ускорить перевозку из Китая не только за счет авиатранспорта, но также ж/д и автомобильного транспорта на вполне выгодных условиях, подтверждают тенденцию специалисты Департамента мультимодальных перевозок ГК TELS. Спектр возможностей по оптимизации логистики бизнеса, работающего с китайскими товарами или экспортирующего свою продукцию в Китай, сегодня на порядок больше, чем это было несколько лет назад.

Стоит отметить, что мировая динамика грузовых авиаперевозок пока остается положительной, хотя рост стремительно замедляется: после увеличения рынка на 9,7% в 2017 году, в 2018-м рост составил всего 3,5%. Международная ассоциации воздушного транспорта (IATA) в марте понизила свой прогноз роста глобального рынка на 2019 год с 3,7% до 2%.

Почему грузоперевозки российским авиатранспортом сокращаются быстрее мировых? В этой отрицательной динамике есть «вина» и самих российских авиакомпаний, считает директор по маркетингу ГК TELS Елена Сазончик: «Инфраструктура отрасли авиаперевозок и стратегии российских авиакомпаний приоритетно нацелены на развитие пассажиропотока. Подвижки в сфере развития грузовых авиаперевозок тоже имеются, но они недостаточны для кардинального изменения ситуации. Основные проблемы здесь – это низкий уровень провозных возможностей (главным образом, недостаток различных грузовых судов) и ограниченные возможности аэропортов для работы грузопотоками».

В Отделе авиаперевозок TELS подтверждают общее снижение рыночного спроса в своем сегменте, но не ожидают отрицательной динамики в объемах собственных услуг. Компания работает с постоянными клиентами, организует довольно сложные авиаперевозки различных видов грузов (кейсы можно найти здесь: https://www.telsgroup.ru/services/air_freight/), поэтому планы по развитию предприятия в этой сфере остаются положительными и устойчиво выполняются.

Использованные источники: rzd-partner.ru, telsgroup.ru, ТАСС


Количество показов: 261

Возврат к списку

15.10.2019 Тренды европейского логистического рынка. О выставке Transport Logistics 2019 в Мюнхене

Каждые два года в Мюнхене проходит одна из крупнейших логистических выставок в Европе. Какие особенности были отмечены участниками выставки в этом году, какие изменения претерпели старые тренды и есть ли новые тенденции?

21.08.2019 Польша как барьер на пути в Европу. Как его обходить?

Ежегодно Польша сокращает для перевозчиков России, Беларуси и Украины квоты разрешений на международные автомобильные перевозки, что приводит к уменьшению провозных возможностей на направлении в/из Европы.