Наш опыт - Ваш успех!

Планы по импортозамещению в рамках всего ЕАЭС

08.08.2019

Минпромторг совместно с Евразийской экономической комиссией готовят специальную программу по замене поставок из дальнего зарубежья продукцией, произведенной в ЕАЭС, сообщает газета «Известия». На просьбу раскрыть подробности будущей программы в Минпромторге ответили, что она пока формируется, поэтому детализация преждевременна.

Объем взаимной торговли товарами между членами союза за 2018 года составил $59,7 млрд (плюс 9,2% к уровню 2017-го). Потенциал замещения иностранных товаров местными (прежде всего, российскими) — не менее $4 млрд, подсчитали в Евразийском банке развития (ЕАБР). Для того чтобы нарастить объемы взаимной торговли, необходимо устранить действующие бюрократические барьеры, которые даже при отсутствии таможенных пошлин делают товары союзников неконкурентоспособными по сравнению с зарубежными аналогами.

В дополнение к высокой конкуренции барьером для роста взаимной торговли является дефицит информации о потенциальных партнерах в ЕАЭС – так считает более 30% из почти 700 крупнейших корпораций союза, опрошенных ЕАБР. Наименее прозрачными считаются рынки Армении и Кыргызстана.

Рейтинг импортозамещения товарами из союза в Армении возглавляют лекарства (потенциал — $112 млн), в Беларуси — вычислительная техника ($165 млн), в Казахстане — трубы из черных металлов ($322 млн), в Кыргызстане — медицинские препараты ($116 млн). Россия может покрыть закупками у стран партнеров потребность в ферросплавах на сумму $338 млн.

Товарами из Союза можно заместить:

  • в Армении максимум 77% импорта из стран дальнего зарубежья;
  • в Кыргызстане — 58%;
  • в Казахстане и Беларуси — по 29%.

Подавляющую часть зарубежных поставок может заменить продукция из России, следует из доклада ЕАБР. Сама РФ может компенсировать продукцией из других государств ЕАЭС лишь 1% потребления из-за границы.

Таким образом,

рынок международных грузоперевозок в направлении импорта в РФ программа импортозамещения ЕАЭС затронет незначительно, но в перспективе увеличит экспортный потенциал сегмента автомобильных перевозок в страны ЕАЭС.

***

Собственная политика РФ во внешней торговле тоже дает свой эффект. За пять лет Россия снизила импорт продовольствия на 31,2% — с $43,3 млрд в 2013 году до $29,8 млрд в 2018 году. «Благодаря реализации политики импортозамещения Россия достигла и превзошла пороговые значения Доктрины продовольственной безопасности по ряду ключевых продуктов питания», — говорится в сообщении Минсельхоза РФ.

При этом, в 2018 году Россия поставила за рубеж продовольствия на сумму $25,8 млрд по сравнению с $16,8 млрд в 2013 году, а объемы государственной поддержки АПК выросли. Наиболее сильное развитие продовольственного экспорта идет в страны «третьего мира», но и в страны Евросоюза Россия в прошлом году нарастила автомобильные грузоперевозки зерновых и масличных семян на 17,6% (до 99 тыс. т), пищевых жиров и готовых приготовлений – на 35,6% (до 40,7 тыс. т), разных съедобных приготовлений – на 29,6% (до 38 тыс. т), напитков и спиртов – на 37% (до 35,8 тыс. т).

***

Напомним,

при сократившемся за последние пять лет объеме импортных перевозок товаров в РФ на автомобильном транспорте, экспорт растет стабильно и уверенно.

В 2018 году экспортный грузопоток на автотранспорте из РФ в ЕС увеличился на 12,2% по сравнению с 2017 годом. В I квартале 2019 года рост в этом направлении составил 14,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, хотя во втором квартале темпы роста значительно замедлились.

Источники: газета «Известия», ТАСС, Eurostat


Количество показов: 258

Возврат к списку

21.08.2019 Польша как барьер на пути в Европу. Как его обходить?

Ежегодно Польша сокращает для перевозчиков России, Беларуси и Украины квоты разрешений на международные автомобильные перевозки, что приводит к уменьшению провозных возможностей на направлении в/из Европы.

06.08.2019 При выходе на китайский рынок держи ухо востро

В каждом регионе мира есть свои схемы «снятия» денег с неосторожных хозяйствующих субъектов. Рассмотрим несколько присущих китайскому региону приемов «работы» с неопытными иностранными игроками на их рынке.

22.07.2019 Развитие технологий не облегчает бизнесу решение задач

Как преодолевать ограничения разрешительной системы в международных перевозках и покупать технику дешевле? Как решать проблему растущего дефицита квалифицированных водительских кадров? Что сегодня предлагает рынок грузовиков нового поколения? Ответы на эти и другие вопросы – в интервью эксперта.