Наш опыт - Ваш успех!

Оптовые цены на топливо снижаются, и тенденция пока устойчива

02.08.2019

Обновление 27.08.2019:

За неделю с 19 по 22 августа на торгах Санкт-Петербургской товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) биржевые цены на топливо ситуационно выросли на фоне снижения предложения: 92-й бензин подорожал на 4%, 95-й - на 4,3%. Летнее дизтопливо стало дороже на 2%. Роста цен в розничной торговле не ожидается.

02.08.2019 мы писали:

Оптовые цены на бензин после значительного подорожания в мае продолжают тренд на снижение в связи со стагнацией спроса, написала газета «Коммерсантъ» 30 июля. Так, цены на марки Аи-92 и Аи-95 уже снизились почти на 10% с максимальных значений этого года. Стоимость дизтоплива тоже снижается, но меньшими темпами. При этом в рознице стоимость топлива пока продолжает медленно расти, поскольку участники рынка пользуются возможностью повысить цены в рамках инфляции.

Напомним, весной биржевая стоимость бензина стала стремительно расти вслед за увеличением привлекательности экспорта, что заставило правительство изменить формулу демпфирующей компоненты обратного акциза, через который субсидируются поставки топлива на внутренний рынок. Новая формула в отношении автомобильного топлива вступила в силу 1 июля. А с 1 августа демпфер распространился еще и на авиакеросин.

По словам одного из трейдеров, ситуация на оптовом рынке бензина «спокойная»: спрос не поспевает за предложением, бензин в дальнейшем продолжит дешеветь. Другой источник “Ъ” на рынке подтверждает, что ситуация стабильная, за исключением Дальнего Востока, где проблема высоких цен до сих пор не решена.

Как колебания цен на топливо влияют на автомобильных перевозчиков?

Abragimovich.jpgДиректор автотранспортного предприятия ГК TELS Андрей Абрагимович:

«Для российских международных автомобильных перевозчиков самые чувствительные факторы – это стоимость топлива и затраты на оплату труда водителей-международников: эти две статьи расходов составляют основную долю в себестоимости услуг и сильнее всего давят на рентабельность бизнеса.

Цена топлива постоянно увеличивалась с 2011 года. Весной 2018 года был очередной большой скачок. Мероприятия со стороны правительства РФ ограничили с июня 2018 года рост стоимости горючего в рознице, но нефтяные компании тут же стали отменять скидки и вводить сервисные сборы по топливным картам для корпоративных клиентов, так что для транспортных компаний стоимость горючего продолжала расти еще некоторое время.

К счастью, в этом году стоимость топлива пока держится в рамках инфляции, но риск нового витка увеличения цены мы чувствовали в I полугодии постоянно, и периодические вести с рынка не давали об этом риске забыть. Текущая ситуация на рынке горючего немного поддерживает наш оптимизм по этому вопросу».

***

В конце июля РИА «Новости» опубликовала информацию о рейтинге «уровня доступности» горючего (соотношение цены к уровню зарплат) в 33 странах Европы (https://ria.ru/20190729/1556919150.html). Согласно этим данным, по стоимости бензина АИ-95 и дизельного топлива Россия находится на предпоследнем месте (ниже только Казахстан). Хотя если соотносить эти данные с уровнем зарплат в стране, то доступность горючего для граждан РФ находится ровно посередине этого рейтинга.

Самое доступное топливо у жителей Люксембурга, Норвегии, Австрии, Ирландии и Британии. Последнее место по доступности горючего для населения занимает Украина.

Источники: ТАСС, РИА «Новости», telsgroup.ru


Количество показов: 196

Возврат к списку

21.08.2019 Польша как барьер на пути в Европу. Как его обходить?

Ежегодно Польша сокращает для перевозчиков России, Беларуси и Украины квоты разрешений на международные автомобильные перевозки, что приводит к уменьшению провозных возможностей на направлении в/из Европы.

06.08.2019 При выходе на китайский рынок держи ухо востро

В каждом регионе мира есть свои схемы «снятия» денег с неосторожных хозяйствующих субъектов. Рассмотрим несколько присущих китайскому региону приемов «работы» с неопытными иностранными игроками на их рынке.

22.07.2019 Развитие технологий не облегчает бизнесу решение задач

Как преодолевать ограничения разрешительной системы в международных перевозках и покупать технику дешевле? Как решать проблему растущего дефицита квалифицированных водительских кадров? Что сегодня предлагает рынок грузовиков нового поколения? Ответы на эти и другие вопросы – в интервью эксперта.