Наш опыт - Ваш успех!

Правительство обещает сдержать рост цен на топливо

30.10.2018

Цена на топливо – самая большая статья расходов в затратах автотранспортных перевозчиков, напрямую влияющая на стоимость их услуг. При этом цены на дизтопливо росли с 2011 года практически непрерывно. Последний стремительный взлет стоимости моторного топлива пришелся на февраль-апрель текущего года. Биржевые цены стабилизировались только во второй половине мая на фоне действий ФАС по работе с участниками рынка, а также решений правительства по снижению акцизов на бензин и дизтопливо (на 3 и 2 тысячи рублей за тонну) и увеличению пошлины на экспорт нефти (с 118,5 до 131,8 доллара за тонну).

По ожиданиям перевозчиков, эти меры могли только временно сдержать рост стоимости топлива. С осени ожидалось «традиционное» повышение цен при переходе не зимнее топливо и продолжение этого роста с начала 2019 года в связи с введением отложенных в 2018 году новых акцизов на топливо.

Новые заявления вице-премьер РФ Дмитрий Козак после состоявшегося в среду совещания с руководителями нефтяных компаний вселяют некоторые надежды на то, что ожидаемого удорожания стоимости моторного топлива не произойдет.

Чтобы сдержать рост цен для потребителя в правительстве обещают с 1 января в рамках налогового маневра в нефтегазовой отрасли использоваться отрицательный акциз. За счет снижения индикативных оптовых цен на топливо нефтеперерабатывающие заводы, обеспечивающие внутренний рынок, получат льготы в виде вычета по акцизу, что и сдержит цены. Рост цен на бензин, по заявлению Козака, в следующем году ограничится уровнем инфляции (то есть литр моторного топлива подорожает примерно на четыре процента).

***

Власти и нефтяники договорились зафиксировать цены на топливо

Правительство и нефтяные компании договорились зафиксировать оптовые цены на бензин и дизель, сообщил вице-премьер Дмитрий Козак. «Все вертикально интегрированные компании, а также все независимые НПЗ» согласились поставлять топливо «в объемах, которые зафиксированы по состоянию на соответствующий месяц 2017 года, плюс 3%». Кроме того, он сообщил, что «цены оптовые должны быть зафиксированы на июнь 2018 года».

Объемы поставок определены «по историческому принципу», в том числе «в пространственном разрезе» по субъектам России, «с определением индикативных оптовых цен в различных сегментах оптового рынка», сказал Козак, добавив, что нефтяные компании согласились «немедленно, с сегодняшнего дня прямо, с завершения совещания» соблюдать договоренность.

По словам Козака, договоренность «вступает в силу с завтрашнего дня» и будет действовать до 31 марта 2019 года, но «может быть продлена». «Суть договоренностей в том, что оптовые цены вертикально интегрированных компаний для независимых будут снижены до уровней, обеспечивающих нормальную минимальную рентабельность АЗС».

«Роснефть» сообщила, что «поддерживает действия правительства по стабилизации рынка нефтепродуктов» и подписала соглашение по стабилизации ситуации.

Вице премьер подчеркнул, что правительство оставляет за собой право повысить пошлины на экспорт нефти и нефтепродуктов или ввести лицензирование экспорта, если договоренности о фиксации цен не будут выполняться нефтяниками.

Предложение об обязательных поставках 17,5% нефти на российские НПЗ продолжает обсуждаться, эффективность этого шага для стабилизации рынка топлива неочевидна, заявил Козак.

Источники: ТАСС, газета «Взгляд»



Количество показов: 574

Возврат к списку

13.03.2019 Новый КамАЗ или 5-летний MAN? Анализ дилетанта с комментариями экспертов

Разница между 5-летним MANом и новым КамАЗом в сопоставимой комплектации составила свыше 1,2 млн рублей в пользу иномарки. Но у каждого покупателя могут быть свои нюансы – по условиям продажи, транспортным задачам, требованиям к комфорту и пр.

06.03.2019 Когда закончится дефицит вагонов?

Действительно ли проблема дефицита вагонов снижается, и стоит ли ждать заметных улучшений с предложением подвижного состава в ближайшее время? На эти вопросы отвечает руководитель Отдела железнодорожных перевозок ГК TELS.

04.03.2019 Как дизайн-мышление помогает в работе менеджеров по логистике?

В мае 2018 года мы публиковали статью Ольги Жинко «Почему менеджеров надо обучать дизайн-мышлению?». В развитие этой темы приводим несколько кейсов, как полученные знания в области дизайн-мышления помогают менеджерам ГК TELS решать проблемы клиентов комплексно и «навсегда».