Наш опыт - Ваш успех!

Китай - самый быстрорастущий импортер в Россию

11.09.2018

Китай стал единственным крупным внешнеторговым партнером РФ, объемы торговли с которым уверенно превышают предкризисные уровни, следует из отраслевого доклада Аналитического центра при правительстве.

Более половины импорта из стран дальнего зарубежья в стоимостном выражении — машины и оборудование. На этом фоне Китай, на долю которого в январе-июне 2018 года приходилось 20,8% всей стоимости импорта в РФ, оказался единственным среди основных стран-импортеров, объем поставок товаров которого в первом полугодии 2018 года превысил уровень первого полугодия докризисного 2014 года, а за год увеличился на 30,8%. Основные поставки из КНР в РФ — машины и оборудование, электрическое и электронное оборудование, одежда, аксессуары и обувь.

Стоимость экспорта товаров в Китай в 2017 году увеличилась на 38,9%, а за шесть месяцев 2018 года — на 42,7% в годовом выражении. Причина такой динамики — рост цен на металлы, минеральное сырье и лес, доля которых в общем экспорте в страны дальнего зарубежья составляла 81,7% в первом полугодии 2018 года (год назад — 80,7%).

***

Согласно опросам компаний ИЭП имени Егора Гайдара, девальвация рубля и санкционная война 2014–2017 годов заставили российские предприятия сократить покупки машин и оборудования в ЕС, Японии и США, а доля закупок в КНР выросла с 19% до 35% (в планах на 2018 год), хотя предпочтения в таких закупках высказывало лишь 8% респондентов.

Источник: "КоммерсантЪ"


Количество показов: 840

Возврат к списку

16.04.2020 Мультимодальные перевозки: продукт с гигантским потенциалом, но очень непростой

Какие темы сегодня больше всего обсуждают участники рынка морских перевозок, и как эти проблемы отражаются на импорте в РФ? Что делают порты для ускорения работы? Об этом и многом другом - в нашем интервью с экспертом компании TELS.

24.02.2020 Вырастут ли тарифы на контейнерные ж/д перевозки из Китая?

На фоне слухов, предположений и разноречивой информации об изменении политики субсидирования железнодорожных контейнерных перевозок в КНР, своим мнением поделился руководитель отдела железнодорожных перевозок ГК TELS Андрей Лисовский.

10.02.2020 Маркировка обуви уже работает

C 1 марта текущего года в России будет запрещено производство и импорт обуви без маркировки. Готовы ли участники рынка к этому событию и что предстоит сделать тем, кто еще не подготовился – наш разговор с экспертом.