Наш опыт - Ваш успех!

Рынок автомобильных грузоперевозок ЕС-РФ в 2018 г.: кроме промышленного оборудования, динамика положительная

28.08.2018

По данным Eurostat, за 6 месяцев 2018 года из Евросоюза в Российскую Федерацию на автотранспорте перевезено 5238 тыс. тонн грузов - это на 2,6% процента меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Динамика в общих цифрах выглядит пессимистично, но при более глубоком анализе можно увидеть, что не все так плохо.

Для объективной оценки состояния рынка важно учесть два взаимосвязанных фактора:

Во-первых, динамика текущего года отталкивается от результатов бурного роста рынка автомобильных грузоперевозок из ЕС в РФ в 2017 году – плюс 16% к 2016 году, что создало высокую планку для сравнительной статистики рынка в текущем году. До этого рынок несколько лет стагнировал.

Во-вторых, сокращение импортного грузопотока в 2018 году произошло главным образом за счет грузов из товарной группы 84 ТН ВЭД, куда входит различное промышленное и сельскохозяйственное оборудование – крупногабаритные и тяжеловесные грузы (КТГ). Поставки по этой группе товаров в I полугодии снизились на 32,4% по отношению к аналогичному периоду прошлого года - минус 250,8 тыс. тонн. (Напомним, в 2017 году рост перевозок по этой группе товаров составлял 59,7% к 2016 году).

Если условно вынести за скобки отрицательную динамику в перевозках КТГ, то импортный грузопоток из ЕС в РФ в I полугодии текущего года в физическом выражении показал бы рост. То есть в количестве транспортных заказов на автомобильные перевозки рынок продолжает положительную динамику.

график.jpg 

В поддержку тезиса о положительной динамике транспортных заказов, стоимость в евро импортированных из ЕС в РФ на автотранспорте грузов в рассматриваемом периоде увеличилась на 2,8%. Кстати, стоимость ввезенных грузов по коду 84 ТН ВЭД также увеличилась на 2,7%.

Существенно в этом году выросли поставки из Европы в Россию напитков и спиртов (+65,1 тыс. тонн; +29,2%). Увеличился импорт автотранспорта и запчастей (+29,6 тыс. тонн; +10,7%), пластмассы и пластмассовых изделий (+20,1 тыс. т; +4,1%), мучных кондитерских изделий (+15,7 тыс. т (+26,6%), а также органической химии, какао и какаопродуктов, моющих и чистящих средств, парфюмерии и косметики.

Экспорт в ЕС на автотранспорте в физическом выражении в январе-июне 2018 года вырос на 6,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 5260 тыс. тонн. При значительном сокращения перевозок нефтепродуктов (-99,1 тыс. т; -18,4%), увеличились поставки в ЕС железа и стали (и изделий из них), дерева и деревянных изделий, стекла и стеклянных изделий, изделий из камня, гипса, цемента, асбеста и т.п.

Департамент маркетинга ГК TELS


Количество показов: 778

Возврат к списку

13.03.2019 Новый КамАЗ или 5-летний MAN? Анализ дилетанта с комментариями экспертов

Разница между 5-летним MANом и новым КамАЗом в сопоставимой комплектации составила свыше 1,2 млн рублей в пользу иномарки. Но у каждого покупателя могут быть свои нюансы – по условиям продажи, транспортным задачам, требованиям к комфорту и пр.

06.03.2019 Когда закончится дефицит вагонов?

Действительно ли проблема дефицита вагонов снижается, и стоит ли ждать заметных улучшений с предложением подвижного состава в ближайшее время? На эти вопросы отвечает руководитель Отдела железнодорожных перевозок ГК TELS.

04.03.2019 Как дизайн-мышление помогает в работе менеджеров по логистике?

В мае 2018 года мы публиковали статью Ольги Жинко «Почему менеджеров надо обучать дизайн-мышлению?». В развитие этой темы приводим несколько кейсов, как полученные знания в области дизайн-мышления помогают менеджерам ГК TELS решать проблемы клиентов комплексно и «навсегда».