Наш опыт - Ваш успех!

Транзитом через Россию – с навигационными пломбами

23.07.2018

Госдума РФ поддержала законопроект об отслеживании транзитных грузов с помощью навигационных пломб. В соответствии с принятой в первом чтении законодательной инициативой контроль за перевозками грузов по территории страны будет осуществляться через систему ГЛОНАСС.

Для создания системы отслеживания транзитных международных автомобильных перевозок грузов через территорию России предполагается использование инфраструктуры и комплексных программно-интеграционных решений системы «ПЛАТОН». Для этих целей предусматривается использование навигационных пломб, функционирующих с применением технологии спутниковой навигации ГЛОНАСС. Сейчас такие пломбы используются для контроля за международными транзитными автомобильными и железнодорожными перевозками грузов с территории Украины на территорию Казахстана или Киргизии через территорию России.

Наложение и снятие навигационных пломб будет производиться в порядке, установленном правительством. Порядок создания и обеспечения функционирования системы отслеживания, требования к навигационным пломбам и правила их использования, регламент взаимодействия отправителей или получателей грузов, их представителей с представителями оператора в целях установки, снятия и использования навигационных пломб будет также устанавливаться правительством.

Проект закона был внесен в Госдуму правительством РФ 4 мая этого года.

ПРОЕКТ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового регулирования транзитных международных перевозок грузов автомобильным и железнодорожным транспортом через территорию Российской Федерации

Статья 1
Внести в Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 127-ФЗ
"О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3805; 2000, № 2, ст. 130; 2002, № 1, ст. 2; 2007, № 1, ст. 29; № 18, ст. 2117; № 46, ст. 5553, 5554; 2009, № 1, ст. 17; № 14, ст. 1582; № 29, ст. 3582; 2011, № 1, ст. 6; № 30, ст. 4590; 2012, № 15, ст. 1724; 2014, № 48, ст. 6643; 2015, № 51, ст. 7249) следующие изменения:
1) статью 1 дополнить абзацем следующего содержания:
"электронные идентификаторы (навигационные пломбы)" - устройства, функционирующие с использованием технологии глобальной навигационной спутниковой системы (ГЛОНАСС), обеспечивающие передачу в систему обеспечения отслеживания транзитных международных перевозок грузов через территорию Российской Федерации (далее - система отслеживания транзитных перевозок) информации о маршруте движения транспортного средства (перемещении контейнера), а также о сохранности (вскрытии) устройства.";
2) дополнить статьей 51 следующего содержания:
"Статья 51
1. При осуществлении транзитных международных автомобильных перевозок грузов через территорию Российской Федерации движение транспортных средств, используемых для таких перевозок, по территории Российской Федерации допускается при условии использования зарегистрированных в системе отслеживания транзитных перевозок электронных идентификаторов (навигационных пломб) на протяжении всего маршрута движения по территории Российской Федерации,
за исключением случаев, установленных Правительством Российской Федерации.
2. Наложение и снятие электронных идентификаторов (навигационных пломб) осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, грузоотправителем, грузополучателем, перевозчиком груза или по их поручению оператором системы отслеживания транзитных перевозок либо государственными контрольными органами при осуществлении ими соответствующих полномочий.
3. Приобретение в собственность или в аренду, наложение, снятие и использование электронных идентификаторов (навигационных пломб) осуществляются за счет грузоотправителя, грузополучателя или перевозчика груза в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
4. Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок создания и обеспечения функционирования системы отслеживания транзитных перевозок, включающий требования к электронным идентификаторам (навигационным пломбам), предельные размеры стоимости и аренды электронных идентификаторов (навигационных пломб), а также платы за обеспечение их функционирования, порядок наложения, снятия и использования электронных идентификаторов (навигационных пломб), регламент взаимодействия с оператором системы отслеживания транзитных перевозок.
5. Правительство Российской Федерации вправе определять пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации, через которые не допускаются транзитные международные автомобильные перевозки грузов через территорию Российской Федерации.";
3) статью 11 дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7. При нарушении порядка наложения, снятия и использования электронных идентификаторов (навигационных пломб), указанных
в статье 51 настоящего Федерального закона, грузоотправитель, грузополучатель и перевозчик груза несут ответственность
в соответствии с законодательством Российской Федерации.".

Статья 2
Внести изменение в часть 3 статьи 201 Федерального закона от 10 января 2003 года № 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 2, ст. 169; 2011, № 30, ст. 4590; 2012, № 31, ст. 4320), дополнив ее после слов "перегрузки грузов," словами "правил перевозки грузов в международном сообщении с участием железнодорожного транспорта в целях транзита через территорию Российской Федерации, правил".

Статья 3
Внести в Федеральный закон от 10 января 2003 года № 18-ФЗ
"Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 2, ст. 170; 2007, № 46, ст. 5554; 2012, № 25, ст. 3268; 2015, № 1, ст. 56; 2016, № 27, ст. 4160) следующие изменения:
1) статью 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"электронные идентификаторы (навигационные пломбы)" - устройства, функционирующие с использованием технологии глобальной навигационной спутниковой системы (ГЛОНАСС), обеспечивающие передачу в систему обеспечения отслеживания транзитных международных перевозок грузов через территорию Российской Федерации (далее - система отслеживания транзитных перевозок) информации о маршруте движения железнодорожного подвижного состава (перемещении контейнера), а также о сохранности (вскрытии) устройства.";
2) в статье 28:
а) часть первую дополнить предложением следующего содержания: "При использовании вагонов, контейнеров для перевозки грузов
в международном сообщении с участием железнодорожного транспорта в целях транзита через территорию Российской Федерации такие вагоны, контейнеры должны быть опломбированы зарегистрированными в системе отслеживания транзитных перевозок электронными идентификаторами (навигационными пломбами) на протяжении всего маршрута движения по территории Российской Федерации,
за исключением случаев, установленных Правительством Российской Федерации.";
б) часть третью после слов "запорно-пломбировочными устройствами" дополнить словами ", а в случае вскрытия загруженных вагонов, контейнеров, опломбированных электронными идентификаторами (навигационными пломбами), - заново опломбированы электронными идентификаторами (навигационными пломбами)";
в) часть пятую дополнить предложением следующего содержания: "Правительством Российской Федерации устанавливается порядок создания и обеспечения функционирования системы отслеживания транзитных перевозок, включающий требования к электронным идентификаторам (навигационным пломбам), предельные размеры стоимости и аренды электронных идентификаторов (навигационных пломб), а также платы за обеспечение их функционирования, порядок наложения, снятия и использования электронных идентификаторов (навигационных пломб), регламент взаимодействия с оператором системы отслеживания транзитных перевозок.";
г) дополнить новыми частями шестой - восьмой следующего содержания:
"Правительство Российской Федерации вправе определять пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации, через которые не допускаются перевозки грузов в международном сообщении
с участием железнодорожного транспорта в целях транзита через территорию Российской Федерации.
Наложение и снятие электронных идентификаторов (навигационных пломб) осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, грузоотправителем, грузополучателем или по их поручению оператором системы отслеживания транзитных перевозок либо государственными контрольными органами при осуществлении ими соответствующих полномочий.
Приобретение в собственность или аренду, наложение, снятие
и использование электронных идентификаторов (навигационных пломб) осуществляются за счет грузоотправителя или грузополучателя в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. За нарушение порядка наложения, снятия и использования электронных идентификаторов (навигационных пломб) грузоотправитель
и грузополучатель несут ответственность в соответствии
с законодательством Российской Федерации.";
д) части шестую и седьмую считать соответственно частями девятой и десятой.

Статья 4
Часть 4 статьи 161 Федерального закона от 27 ноября 2010 года
№ 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 48, ст. 6252) дополнить абзацем следующего содержания:
"В целях повышения эффективности таможенного контроля
в отношении товаров, подлежащих контролю со стороны таможенных органов, таможенные органы используют сведения, содержащиеся
в системе обеспечения отслеживания транзитных международных перевозок грузов через территорию Российской Федерации.".
Статья 5
Установить, что по решению Правительства Российской
Федерации система обеспечения отслеживания транзитных международных перевозок грузов через территорию Российской Федерации, созданная и функционирующая в соответствии
с Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка
их выполнения" и Федеральным законом от 10 января 2003 года № 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"
(в редакции настоящего Федерального закона), применяется для отслеживания перевозок грузов, осуществляемых с целью ввоза товаров по перечню, определяемому Правительством Российской Федерации, на территорию Российской Федерации.
Статья 6
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2018 года, но не ранее чем по истечении 30 дней после его официального опубликования, за исключением статьи 5 настоящего Федерального закона.
2. Статья 5 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2019 года.

    Президент
    Российской Федерации

Источник: duma.gov.ru

 


Количество показов: 824

Возврат к списку

16.04.2020 Мультимодальные перевозки: продукт с гигантским потенциалом, но очень непростой

Какие темы сегодня больше всего обсуждают участники рынка морских перевозок, и как эти проблемы отражаются на импорте в РФ? Что делают порты для ускорения работы? Об этом и многом другом - в нашем интервью с экспертом компании TELS.

24.02.2020 Вырастут ли тарифы на контейнерные ж/д перевозки из Китая?

На фоне слухов, предположений и разноречивой информации об изменении политики субсидирования железнодорожных контейнерных перевозок в КНР, своим мнением поделился руководитель отдела железнодорожных перевозок ГК TELS Андрей Лисовский.

10.02.2020 Маркировка обуви уже работает

C 1 марта текущего года в России будет запрещено производство и импорт обуви без маркировки. Готовы ли участники рынка к этому событию и что предстоит сделать тем, кто еще не подготовился – наш разговор с экспертом.