Наш опыт - Ваш успех!

Автомобильные перевозки между Россией и Китаем получили толчок к развитию

11.06.2018

В пятницу 8 июня в ходе визита Президента Российской Федерации Владимира Путина в Китайскую Народную Республику было подписано соглашение о международном автомобильном сообщении.

Напомним, до недавнего времени развитие российско-китайских международных перевозок сильно сдерживалось рядом факторов, среди которых – игнорирование Китаем Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением Carnet TIR (книжки МДП), а также ограничение работы иностранных перевозчиков на территории КНР. На практике, дальше приграничных зон Урумчи, Манчжурия, Суйфэньхэ российских водителей не пускали.

С 21 мая в КНР официально перешел на осуществление международных грузовых автоперевозок с применением книжки МДП. В приграничных зонах этой страны начали функционировать несколько таможенных пунктов, определенных китайскими властями для работы по данной системе. Два из них приступили к обслуживанию транзитных грузовых потоков, следующих через территорию России. Это «Суйфэньхэ» в провинции Хейлунцзян и «Маньчжурия» в автономном районе Внутренняя Монголия.

8 июня 2018 года Соглашение о международном автомобильном сообщении между Китаем и РФ подписали заместитель министра транспорта РФ Николай Асаул, министр транспорта КНР Ли Сяопэн, министр экономического развития РФ Максим Орешкин и председатель Государственного комитета по развитию и реформе КНР Хэ Лифэн.

В рамках нового соглашения перевозчики обоих государств получают возможность свободного паритетного передвижения по территории России и Китая и выбор удобного таможенного склада для разгрузки.

При этом нововведения не отразятся на внутреннем рынке грузоперевозок, так как иностранным компаниям каботажные перевозки по территории РФ запрещены.

По оценке Росавтотранса, функционирование транспортного коридора даст «значительный толчок развитию сибирских регионов». С развитием российско-китайских международных автомобильных грузоперевозок в городах азиатской части России будут строиться новые распределительные хабы, товары из которых будут напрямую попадать в регионы.

Источники: rzd-partner.ru, chinalogist.ru, trans.ru


Количество показов: 880

Возврат к списку

16.04.2020 Мультимодальные перевозки: продукт с гигантским потенциалом, но очень непростой

Какие темы сегодня больше всего обсуждают участники рынка морских перевозок, и как эти проблемы отражаются на импорте в РФ? Что делают порты для ускорения работы? Об этом и многом другом - в нашем интервью с экспертом компании TELS.

24.02.2020 Вырастут ли тарифы на контейнерные ж/д перевозки из Китая?

На фоне слухов, предположений и разноречивой информации об изменении политики субсидирования железнодорожных контейнерных перевозок в КНР, своим мнением поделился руководитель отдела железнодорожных перевозок ГК TELS Андрей Лисовский.

10.02.2020 Маркировка обуви уже работает

C 1 марта текущего года в России будет запрещено производство и импорт обуви без маркировки. Готовы ли участники рынка к этому событию и что предстоит сделать тем, кто еще не подготовился – наш разговор с экспертом.