Наш опыт - Ваш успех!

«Черный список» ФТС станет автоматическим, но критерии обнародовать не планируют

28.05.2018

Федеральная таможенная служба (ФТС) будет автоматически заносить в черный список участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД), проводящих сомнительные операции при перемещении денег и товаров через таможенную границу России. Критерии попадания в этот список обнародовать не планируют.

«Критерии сомнительности определяет ФТС. Оценка рисков происходит без участия человека, − пояснила начальник отдела валютного контроля службы федеральных таможенных доходов СЗТУ Светлана Борисова. - Я не назову количественные показатели, поскольку разные принципы заложены в основу и прорабатываются ФТС. Пока по поводу автоматического включения в стоп-лист озвучена только инициатива ФТС».

О том, сколько компаний уже попали в черный список ФТС, представитель таможенного органа не рассказала. Ранее ФТС сообщила, что за 2016-2017 годы с ее подачи из списка ЕГРЮЛ исключили 350 компаний: им был присвоен высокий уровень риска. 

Попадание в черный список грозит тем, что физлицо не сможет открыть новую фирму, а уполномоченные банки получают право расторгнуть с сомнительной компанией договор на ведение счета и отказать в проведении валютных операций.

По словам участников ВЭД, в нормальной ситуации последствия контроля со стороны ФТС некритичны, если компания работает добросовестно. Максимум, что может случиться, − штраф. Но обтекаемые формулировки и критерии, известные только ФТС, дают должностным лицам контролирующих органов пространство для маневров и шантажа, что нередко и происходит. Пока не ясно, как автоматизация процесса повлияет на ситуацию в ту или другую сторону.

Источник: профэд.рф


Количество показов: 663

Возврат к списку

16.04.2020 Мультимодальные перевозки: продукт с гигантским потенциалом, но очень непростой

Какие темы сегодня больше всего обсуждают участники рынка морских перевозок, и как эти проблемы отражаются на импорте в РФ? Что делают порты для ускорения работы? Об этом и многом другом - в нашем интервью с экспертом компании TELS.

24.02.2020 Вырастут ли тарифы на контейнерные ж/д перевозки из Китая?

На фоне слухов, предположений и разноречивой информации об изменении политики субсидирования железнодорожных контейнерных перевозок в КНР, своим мнением поделился руководитель отдела железнодорожных перевозок ГК TELS Андрей Лисовский.

10.02.2020 Маркировка обуви уже работает

C 1 марта текущего года в России будет запрещено производство и импорт обуви без маркировки. Готовы ли участники рынка к этому событию и что предстоит сделать тем, кто еще не подготовился – наш разговор с экспертом.