Наш опыт - Ваш успех!

Белорусское законодательство увеличивает ответственность грузоотправителя перед перевозчиком

14.05.2018

15 марта 2018 года вступили в силу изменения в Правила автомобильных перевозок грузов (далее – Правила) в Республике Беларусь. Соответствующее решение содержится в постановлении Совета Министров Республики Беларусь от 7 марта 2018 г. № 187 «О внесении изменений и дополнений в Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 июня 2008 г. № 970».

Новые Правила содержат целый ряд изменений. Ниже остановимся на некоторых из них, касающихся ответственности грузоотправителя перед перевозчиком.

В целях реализации положении статей 44 и 56 Закона об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках внесены изменения в пункты 31 и 71 Правил.

В соответствии с изменениями, грузоотправитель теперь должен указывать в товарно-транспортной накладной или в международной товарно-транспортной накладной «CMR» массу груза и способ ее определения, если масса определялась непрямым взвешиванием, а также нести ответственность перед автомобильным перевозчиком за убытки, связанные с неточностью или неправильностью указания массы груза.

Коснулись изменения и ответственности грузоотправителя в части загрузки транспортного средства. Ранее контроль за загрузкой был возложен на перевозчика. Теперь, согласно пункту 71 Правил, грузоотправитель должен загружать грузовое транспортное средство с учетом соблюдения допустимых весовых и габаритных параметров, установленных Указом Президента Республики Беларусь от 26 ноября 2010 г. № 613 «О проезде тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования».

То есть, грузоотправитель производит загрузку транспортного средства, указывает массу груза в сопроводительных и транспортных документах и несет ответственность перед перевозчиком за эти действия. Перевозчик должен контролировать укладку и крепление груза, а грузоотправитель по указанию автомобильного перевозчика обязан устранить нарушения укладки и крепления груза.

Данные изменения создают правовые основания для взыскания перевозчиком с грузоотправителя убытков, связанных с неточностью или неправильностью указания массы груза.

Источник: bamap.org



Количество показов: 1295

Возврат к списку

07.09.2020 Альтернативные схемы ж/д перевозки сборных грузов из Китая: быстрее, по той же цене или дешевле

В настоящее время на рынке ж/д перевозок из КНР в РФ при отправках сборных грузов на станцию Ворсино (РФ) часто приходится сталкиваться с большими задержками из-за ограниченных станционных и складских мощностей. Эксперт рассказывает о вариантах решения проблемы.

03.09.2020 Риски и ограничения на рынке грузоперевозок в связи с политическим кризисом в Беларуси

Есть два заявления Президента РБ: первое касается переориентации белорусского грузопотока из портов Литвы на российские порты; второе - Минск может закрыть границу с Польшей, перекрыв транзит грузов из Западной Европы. Эксперт TELS анализирует эти и другие риски.

07.08.2020 Мошенники активизировались: в каких ситуациях происходит хищение грузов?

На фоне роста криминальных инцидентов на рынке грузоперевозок Юридический департамент ГК TELS еще раз напоминает своим сотрудникам и партнерам о важности соблюдения «правил профилактики» хищений грузов и процедур допуска подрядчиков к перевозкам.