Наш опыт - Ваш успех!

Морские контейнерные перевозки: рынок «мегаигроков» и «мегатехники»

23.04.2017

На рынке морских контейнерных перевозок продолжается тенденция укрупнения и глобальных операторов контейнерных перевозок, и межконтинентального плавучего состава.

За последние годы число крупнейших контейнерных перевозчиков значительно сократилось за счет слияния и консолидации, и они продолжают укрупняться путем объединения в альянсы для совместного использования судов и портовой инфраструктуры.

Следующий уровень глобализации контейнерных перевозчиков – инвестиции в портовые терминалы, что позволяет им еще более увеличить контроль над рынком контейнерных перевозок. Портовые операторы охотно идут на акционирование с морскими линиями в расчете получить выгоды в виде увеличения захода судов и перевалки грузов.

Китайские корпорации Cosco, China Merchant и China Overseas Port Holding с 2010 года инвестировали более 4 млрд долларов в покупку долей в 21 из 50 крупнейших контейнерных портов мира. И это в дополнение к более чем 40 млрд долларов, которые Китай вложил в развитие собственных морских портов.

Cosco инвестировала в покупку долей в терминалах в Сиэтле, итальянском порту Вадо и греческом Пирее. По итогам 2016 года Пирей стал одним из самых быстрорастущих активов Cosco, контейнерооборот здесь вырос на 14%.

APM Terminals - терминальный оператор в структуре холдинга AP Moller Maersk A/S, которому принадлежит крупнейший в мире контейнерный перевозчик Maersk Line, с 2010 года инвестировал в развитие своей терминальной сети 7,9 млрд долларов. Вторая крупнейшая линия Mediterranean Shipping Co в январе приобрела 54% акций крупнейшего контейнерного терминала в порту Лонг- Бич.

Одновременно с этим, контейнерная линия Maersk Line продолжает укрупнять свои контейнеровозы. В апреле линия приняла новый крупнейший в мире контейнеровоз Madrid Maersk вместимостью 20 568 TEU. И это только первое судно из 11 аналогичных судов, которые планируется построить в рамках проекта EEE Mark II. Проект содержит ряд конструктивных модификаций по сравнению с оригинальным проектом судов EEE, поставленных Maersk в 2013-2015, которые увеличивают количество контейнеров, перевозимых на палубе и в трюме, примерно на 12%.

Но уже скоро статус «крупнейшего в мире контейнеровоза» перейдет к другому судну вместимостью 21,1 тыс. TEU., которое получит контейнерная линия OOCL.

Напомним, что еще недавно мир восхищался грузовыми возможностями судов вместимостью более 18 тыс. TEU. Сегодня это уже «вчерашний день».

Источники: rzd-partner.ru, tass.ru


Количество показов: 568

Возврат к списку

Контакты для прессы:

e-mail: marketing@telsgroup.com

телефон:

+ 375 17 210 49 30 (внутр. 2769)  


08.01.2019 Рынок транспортной логистики в 2018 г., тенденции и прогнозы на 2019-20 гг. (экспертиза TELS)

Снижение темпов роста экономики, национальный протекционизм, санкции, рост затрат перевозчиков, ужесточение условий работы в Евросоюзе, перераспределение грузовых потоков… Каким для российского рынка международной транспортной логистики был 2018 год и что ждет его участников в 2019-20 гг...

21.12.2018 Проблемы и тенденции европейского логистического рынка в 2018 году

В 2018 году выставка TransLogistica Poland собрала на 27% больше экспонентов и выросла на 16% по числу участников, которые съехались из 58 стран мира. Эксперты ГК TELS делятся своими заключениям о проблемах и тенденциях европейского логистического рынка по итогам участия в этой выставке.