Наш опыт - Ваш успех!

Морские контейнерные перевозки: рынок «мегаигроков» и «мегатехники»

23.04.2017

На рынке морских контейнерных перевозок продолжается тенденция укрупнения и глобальных операторов контейнерных перевозок, и межконтинентального плавучего состава.

За последние годы число крупнейших контейнерных перевозчиков значительно сократилось за счет слияния и консолидации, и они продолжают укрупняться путем объединения в альянсы для совместного использования судов и портовой инфраструктуры.

Следующий уровень глобализации контейнерных перевозчиков – инвестиции в портовые терминалы, что позволяет им еще более увеличить контроль над рынком контейнерных перевозок. Портовые операторы охотно идут на акционирование с морскими линиями в расчете получить выгоды в виде увеличения захода судов и перевалки грузов.

Китайские корпорации Cosco, China Merchant и China Overseas Port Holding с 2010 года инвестировали более 4 млрд долларов в покупку долей в 21 из 50 крупнейших контейнерных портов мира. И это в дополнение к более чем 40 млрд долларов, которые Китай вложил в развитие собственных морских портов.

Cosco инвестировала в покупку долей в терминалах в Сиэтле, итальянском порту Вадо и греческом Пирее. По итогам 2016 года Пирей стал одним из самых быстрорастущих активов Cosco, контейнерооборот здесь вырос на 14%.

APM Terminals - терминальный оператор в структуре холдинга AP Moller Maersk A/S, которому принадлежит крупнейший в мире контейнерный перевозчик Maersk Line, с 2010 года инвестировал в развитие своей терминальной сети 7,9 млрд долларов. Вторая крупнейшая линия Mediterranean Shipping Co в январе приобрела 54% акций крупнейшего контейнерного терминала в порту Лонг- Бич.

Одновременно с этим, контейнерная линия Maersk Line продолжает укрупнять свои контейнеровозы. В апреле линия приняла новый крупнейший в мире контейнеровоз Madrid Maersk вместимостью 20 568 TEU. И это только первое судно из 11 аналогичных судов, которые планируется построить в рамках проекта EEE Mark II. Проект содержит ряд конструктивных модификаций по сравнению с оригинальным проектом судов EEE, поставленных Maersk в 2013-2015, которые увеличивают количество контейнеров, перевозимых на палубе и в трюме, примерно на 12%.

Но уже скоро статус «крупнейшего в мире контейнеровоза» перейдет к другому судну вместимостью 21,1 тыс. TEU., которое получит контейнерная линия OOCL.

Напомним, что еще недавно мир восхищался грузовыми возможностями судов вместимостью более 18 тыс. TEU. Сегодня это уже «вчерашний день».

Источники: rzd-partner.ru, tass.ru


Количество показов: 510

Возврат к списку

Контакты для прессы:

e-mail: marketing@telsgroup.com

телефон:

+ 375 17 210 49 30 (внутр. 2769)  


21.09.2018 Рынок грузоперевозок Польши в 2018 г.: движение с Востока на Запад

Общий грузооборот Польши на автотранспорте с основными странами-торговыми партнерами в СНГ в первом полугодии 2018 года составил около 4,5 млн. тонн – на 2,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Совокупный экспорт в эти страны сократился на 8,7%, при этом импорт вырос на 16,5%.

21.08.2018 Кейс. Оптимизация логистических схем доставки грузов из ЕС в РФ с использованием железнодорожного транспорта

Кейс по разработке и оптимизации логистической схемы поставок керамической продукции из Евросоюза в Российскую Федерацию с использованием железнодорожного транспорта.


30.07.2018 Промаркировать 50 тысяч единиц импортируемой продукции в процессе перевозки (кейс)

Согласно Техническому регламенту Евразийского экономического союза, определенная категория товаров подлежит обязательной сертификации и декларированию на соответствие требованиям безопасности при ввозе на территорию ЕАЭС. Про организацию маркировки крупной партии груза в процессе доставки читайте в кейсе из практики TELS.