Наш опыт - Ваш успех!

Хотя и с задержкой, Беларусь подписала Таможенный кодекс ЕврАзЭС

16.04.2017

11 апреля 2017 года, спустя три с половиной месяца после того, как новый Таможенный кодекс был подписан всеми другими членами ЕврАзЭС, Республика Беларусь также поставила свою подпись под этим документом.

Лидеры государств ЕврАзЭС (России, Киргизии, Армении и Казахстана) на заседании Высшего Евразийского экономического совета 26 декабря 2016 года в Санкт- Петербурге подписали Таможенный кодекс. Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко на том заседании не присутствовал.

На встрече с журналистами 3 февраля Александр Лукашенко сообщил, что не стал подписывать Таможенный кодекс, поскольку многие договоренности в этой сфере не работают. (Данное заявление было сделано в разгар нефтегазового спора с Москвой и обострения отношений с Россельхознадзором.) До этого он поручал белорусским чиновникам изучить, не пострадают ли интересы Беларуси с подписанием этого документа.

Позднее Президент А.Лукашенко указом одобрил проект договора о Таможенном кодексе ЕАЭС в качестве основы для переговоров и уполномочил Государственный таможенный комитет страны на проведение переговоров по нему.

12 апреля пресс-служба Евразийской экономической комиссии подтвердила факт подписания Беларусью Таможенного кодекса ЕАЭС, но отказалась сообщать подробности о том, как произошло это событие.

«Но это не значит, что он уже вступил в силу, поскольку это международный договор, а у них своя судьба вступления в силу - его должны ратифицировать все стороны", - сказал директор департамента таможенного законодательства и правоприменительной практики Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Дмитрий Некрасов. - Более реалистичный срок вступления ТК ЕАЭС – 1 января 2018 года».

***

СПРАВКА. ЕАЭС — международное интеграционное экономическое объединение, созданное на базе Таможенного союза и Единого экономического пространства и функционирующее с 1 января 2015 года. Сейчас членами ЕАЭС являются Россия, Армения, Беларусь, Казахстан и Кыргызстан.

Источники: rzd-partner.ru, sputnik.by, провэд.рф


Количество показов: 749

Возврат к списку

16.04.2020 Мультимодальные перевозки: продукт с гигантским потенциалом, но очень непростой

Какие темы сегодня больше всего обсуждают участники рынка морских перевозок, и как эти проблемы отражаются на импорте в РФ? Что делают порты для ускорения работы? Об этом и многом другом - в нашем интервью с экспертом компании TELS.

24.02.2020 Вырастут ли тарифы на контейнерные ж/д перевозки из Китая?

На фоне слухов, предположений и разноречивой информации об изменении политики субсидирования железнодорожных контейнерных перевозок в КНР, своим мнением поделился руководитель отдела железнодорожных перевозок ГК TELS Андрей Лисовский.

10.02.2020 Маркировка обуви уже работает

C 1 марта текущего года в России будет запрещено производство и импорт обуви без маркировки. Готовы ли участники рынка к этому событию и что предстоит сделать тем, кто еще не подготовился – наш разговор с экспертом.