Наш опыт - Ваш успех!

Разрешили, но не всё… Турция отвечает

27.03.2017

Россия постепенно снимает ограничения на импорт продуктов из Турции. Вслед за октябрьским разрешением на ввоз в РФ цитрусовых и косточковых фруктов, Постановлением Правительства РФ от 9 марта 2017 года снят запрет на поставки из Турции лука, цветной капусты, брокколи и гвоздик.

Но пока не сняты ограничения на импорт из Турции в РФ томатов и огурцов. Как заявил глава Министерства сельского хозяйства РФ Александр Ткачев, производство собственных томатов и огурцов в России уже значительно выросло и продолжает расти, и надо дальше поддерживать отечественных аграриев.

Турецкая сторона высказала крайнее недовольство таким решением российских властей, что и понятно: в 2015 году, до запрета, из Турции в Россию было поставлено 293 тыс. т томатов, это почти 10% от всего импорта из Турции в РФ. На долю Турции приходилось 54% от всего импорта томатов в Россию в натуральном выражении.

Видимо, с целью простимулировать скорейшее полное снятие ограничений Турция предприняла ответные шаги: с 15 марта исключила Россию из списка стран, ввозящих сельхозпродукцию без пошлин. Это означает, что при ввозе в Турцию пшеницы для ее последующей переработки и экспорта российские экспортеры теперь должны будут уплатить пошлину 130% (при ввозе для внутреннего потребления пошлина действовала и ранее). При ввозе риса величина пошлины — 45%, подсолнечного масла — 36%, шрота подсолнечника — 13,5%, бобовых — 9,7%.

Реакция Минсельхоз России не заставила себя ждать. Александр Ткачев предупредил, что введенные Турцией пошлины на импорт российской сельхозпродукции считает давлением и отвергает такой способ возвращения на рынок РФ запрещенной турецкой продукции. Такие меры могут привести к полному прекращению ввоза в Турцию российской пшеницы, кукурузы, бобовых, риса и другой сельхозпродукции.

Источники: tass.ru, rbc.ru


Количество показов: 480

Возврат к списку

13.03.2019 Новый КамАЗ или 5-летний MAN? Анализ дилетанта с комментариями экспертов

Разница между 5-летним MANом и новым КамАЗом в сопоставимой комплектации составила свыше 1,2 млн рублей в пользу иномарки. Но у каждого покупателя могут быть свои нюансы – по условиям продажи, транспортным задачам, требованиям к комфорту и пр.

06.03.2019 Когда закончится дефицит вагонов?

Действительно ли проблема дефицита вагонов снижается, и стоит ли ждать заметных улучшений с предложением подвижного состава в ближайшее время? На эти вопросы отвечает руководитель Отдела железнодорожных перевозок ГК TELS.

04.03.2019 Как дизайн-мышление помогает в работе менеджеров по логистике?

В мае 2018 года мы публиковали статью Ольги Жинко «Почему менеджеров надо обучать дизайн-мышлению?». В развитие этой темы приводим несколько кейсов, как полученные знания в области дизайн-мышления помогают менеджерам ГК TELS решать проблемы клиентов комплексно и «навсегда».