Наш опыт - Ваш успех!

Разрешили, но не всё… Турция отвечает

27.03.2017

Россия постепенно снимает ограничения на импорт продуктов из Турции. Вслед за октябрьским разрешением на ввоз в РФ цитрусовых и косточковых фруктов, Постановлением Правительства РФ от 9 марта 2017 года снят запрет на поставки из Турции лука, цветной капусты, брокколи и гвоздик.

Но пока не сняты ограничения на импорт из Турции в РФ томатов и огурцов. Как заявил глава Министерства сельского хозяйства РФ Александр Ткачев, производство собственных томатов и огурцов в России уже значительно выросло и продолжает расти, и надо дальше поддерживать отечественных аграриев.

Турецкая сторона высказала крайнее недовольство таким решением российских властей, что и понятно: в 2015 году, до запрета, из Турции в Россию было поставлено 293 тыс. т томатов, это почти 10% от всего импорта из Турции в РФ. На долю Турции приходилось 54% от всего импорта томатов в Россию в натуральном выражении.

Видимо, с целью простимулировать скорейшее полное снятие ограничений Турция предприняла ответные шаги: с 15 марта исключила Россию из списка стран, ввозящих сельхозпродукцию без пошлин. Это означает, что при ввозе в Турцию пшеницы для ее последующей переработки и экспорта российские экспортеры теперь должны будут уплатить пошлину 130% (при ввозе для внутреннего потребления пошлина действовала и ранее). При ввозе риса величина пошлины — 45%, подсолнечного масла — 36%, шрота подсолнечника — 13,5%, бобовых — 9,7%.

Реакция Минсельхоз России не заставила себя ждать. Александр Ткачев предупредил, что введенные Турцией пошлины на импорт российской сельхозпродукции считает давлением и отвергает такой способ возвращения на рынок РФ запрещенной турецкой продукции. Такие меры могут привести к полному прекращению ввоза в Турцию российской пшеницы, кукурузы, бобовых, риса и другой сельхозпродукции.

Источники: tass.ru, rbc.ru


Количество показов: 642

Возврат к списку

16.04.2020 Мультимодальные перевозки: продукт с гигантским потенциалом, но очень непростой

Какие темы сегодня больше всего обсуждают участники рынка морских перевозок, и как эти проблемы отражаются на импорте в РФ? Что делают порты для ускорения работы? Об этом и многом другом - в нашем интервью с экспертом компании TELS.

24.02.2020 Вырастут ли тарифы на контейнерные ж/д перевозки из Китая?

На фоне слухов, предположений и разноречивой информации об изменении политики субсидирования железнодорожных контейнерных перевозок в КНР, своим мнением поделился руководитель отдела железнодорожных перевозок ГК TELS Андрей Лисовский.

10.02.2020 Маркировка обуви уже работает

C 1 марта текущего года в России будет запрещено производство и импорт обуви без маркировки. Готовы ли участники рынка к этому событию и что предстоит сделать тем, кто еще не подготовился – наш разговор с экспертом.