Наш опыт - Ваш успех!

«Платон»: в России – растет, а в Финляндии не будет вообще…

09.02.2017

Правительство РФ отложило планируемое с 1 февраля 2017 года повышение тарифа за проезд большегрузов по федеральным трассам в системе «Платон» и установила дату и величину следующего повышения: 15 апреля стоимость проезда увеличится до 3,06 рублей за километр (текущая стоимость составляет 1,53 руб/км).

Увеличение стоимости проезда по российским дорогам в первую очередь скажется на рентабельности внутрироссийских перевозок на «длинном плече». Именно поэтому не прекращаются протестные акции российских перевозчиков, требующих вообще отменить систему «Платон». В международных перевозках из Европы в ближние регионы России это повышение заметно не почувствуется.

«Проезд по дорогам в системе «Платон» повысится, но на перевозках из Европы в ближние регионы России это отразится не сильно: до Москвы стоимость перевозки увеличится примерно на 10 евро, - комментирует ситуацию директор TELS CARGO Андрей Абрагимович. - Сильнее это почувствуют те, кто возит на далекие расстояния».

По мнению эксперта, для крупных перевозчиков введение системы «Платон» в России содержит и некоторые «плюсы» - перевозки стали прозрачнее: стало труднее возить с использованием «серых» схем, чем чаще занимаются многочисленные мелкие перевозчики, составляя ценовую конкуренцию добросовестным участникам рынка.

Однако на фоне и так пока не очень благоприятной экономической ситуации в России, любые решения, снижающие рентабельность перевозок и увеличивающие себестоимость продукции для конечного потребителя, всегда болезненны и требуют взвешенного подхода.

На этом фоне весьма примечательной является новость о том, что Министерство транспорта и коммуникации Финляндии, наоборот, заморозило проект разработки системы платных автотрасс в республике. Предполагалось, что переход к платным дорогам будет проходить при одновременном отказе от некоторых налогов, как например - налог на покупку новых автомобилей. Проект был подвергнут резкой критике со всех сторон: и правящей коалиции, и оппозиционных партий. Таким образом, в стране сохраняется текущее «статус кво»: старые налоги остаются, но проект аналога российского «Платона» - создания государственной компании, которая занималась бы обслуживанием финских дорог и взимала плату за их использование – также отклонен.

Департамент маркетинга ГК TELS, с использованием данных ресурса asmap.ru


Количество показов: 639

Возврат к списку

Контакты для прессы:

e-mail: marketing@telsgroup.com

телефон:

+ 375 17 210 49 30 (внутр. 2769)  


14.06.2018 Кейс проектной перевозки: объекты длиной 33 метра и весом 104 тонны из Польши в Беларусь через Украину

Проектные перевозки – это доставка сложных видов грузов, таких как линии производства, крупные партии оборудования, заводы и т.п., а также перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, когда необходимо глубокое исследование маршрута, возможное инженерное вмешательство в дорожную инфраструктуру. В профессиональном багаже специалистов ГК TELS большое количество различных логистических проектов. Кейсом одной из таких проектных перевозок делимся с Вами.

23.05.2018 Рынок автотранспортных грузоперевозок ЕС-РФ: меньше оборудования в Россию, больше углеводородов в Европу

В I квартале 2018 года рынок автомобильных грузоперевозок из ЕС в Российскую Федерацию в физическом выражении увеличился на 3,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув уровня 2506 тыс. тонн.