Наш опыт - Ваш успех!

Беларусь – важное звено в новых логистических схемах

12.02.2016

Беларусь продолжает утверждаться в роли важного звена в новых логистических схемах доставки грузов между Россией и странами западного и юго-западного направлений.

Сначала этому в значительной степени способствовало российское эмбарго на импорт ряда продовольственных товаров из ЕС. Здесь Республика Беларусь в полной мере воспользовалась своим географическим и политическим (членство в ЕАЭС, прозрачные границы с РФ) положением, нарастив экспорт в РФ собственного и переработанного из импортного сырья продовольствия, увеличив при этом импорт из ЕС.

В определенной степени этим положением пользовались и недобросовестные субъекты хозяйствования. По данным ФТС РФ, за период с 7 августа 2014 года по 31 декабря 2015 года наибольшее количество дел об административных правонарушениях было возбуждено по фактам ввоза в Россию подсанкционных товаров именно из Беларуси - 256 дел. (И это только те, кого поймали.)

В настоящий период заинтересованные министерства и ведомства РБ совместно с представителями европейских официальных структур активно работают над развитием легальных схем доступа европейской продукции на рынки ЕАЭС.

В частности, в Минске состоялась встреча заместителя министра экономики Беларуси Антона Кудасова с делегацией Европейской комиссии во главе с заместителем генерального директора генерального директората Еврокомиссии по торговле Петером Балашем. "Участники встречи обсудили вопросы взаимного доступа на рынки Беларуси и Европейского союза, взаимодействие сторон в рамках отношений ЕАЭС и ЕС", - говорится в сообщении на сайте министерства.

Одновременно с этим событием, советник по торгово-экономическим вопросам посольства Беларуси в Молдове Андрей Король и вице-председатель Торгово-промышленной палаты Молдовы Владимир Дидилика сделали заявление о том, что Беларусь и Молдова выступают за наращивание объемов взаимной торговли путем создания как можно большего числа совместных предприятий. Известно, что подобные схемы уже давно используют поставщики продовольственной продукции из Польши и Литвы.

Недавние ограничения со стороны России на транзит украинских грузов через территорию РФ в направлении Казахстана также повысили роль Беларуси в логистических схемах движения грузов.

К этому добавляются еще и периодически возникающие сложности в обмене разрешениями на автомобильные международные перевозки между польскими и российскими транспортными ведомствами (в настоящий момент как раз такая ситуация и возникла).

По данным интернет-ресурсов export.by, logistic.ru, агентства БЕЛТА


Количество показов: 468

Возврат к списку

11.07.2019 Готовимся к обязательной маркировке шин

С 1 декабря 2019 года стартует обязательная маркировка шин. Какой объем работ предстоит проделать логистическому провайдеру, чтобы обеспечить беспроблемный переход к новому формату маркировки?

24.06.2019 О рынке международных автомобильных грузоперевозок РФ в 2019 г. Интервью эксперта агентству M.А. Research

Директор транспортного бизнеса ГК TELS Андрей Абрагимович дал интервью исследовательскому агентству M.A. Research о настоящем и будущем рынка международных грузовых автоперевозок.

19.06.2019 Сборные грузы: сократить логистические затраты, не теряя скорости и прозрачности процессов

Всё ли вы знаете об услугах перевозки сборных грузов в части их возможностей по сокращению логистических затрат? За счет каких технологических особенностей сервиса и на каких этапах можно оптимизировать логистику бизнеса? На эти и другие вопросы отвечают эксперты.