Наш опыт - Ваш успех!

Беларусь – важное звено в новых логистических схемах

12.02.2016

Беларусь продолжает утверждаться в роли важного звена в новых логистических схемах доставки грузов между Россией и странами западного и юго-западного направлений.

Сначала этому в значительной степени способствовало российское эмбарго на импорт ряда продовольственных товаров из ЕС. Здесь Республика Беларусь в полной мере воспользовалась своим географическим и политическим (членство в ЕАЭС, прозрачные границы с РФ) положением, нарастив экспорт в РФ собственного и переработанного из импортного сырья продовольствия, увеличив при этом импорт из ЕС.

В определенной степени этим положением пользовались и недобросовестные субъекты хозяйствования. По данным ФТС РФ, за период с 7 августа 2014 года по 31 декабря 2015 года наибольшее количество дел об административных правонарушениях было возбуждено по фактам ввоза в Россию подсанкционных товаров именно из Беларуси - 256 дел. (И это только те, кого поймали.)

В настоящий период заинтересованные министерства и ведомства РБ совместно с представителями европейских официальных структур активно работают над развитием легальных схем доступа европейской продукции на рынки ЕАЭС.

В частности, в Минске состоялась встреча заместителя министра экономики Беларуси Антона Кудасова с делегацией Европейской комиссии во главе с заместителем генерального директора генерального директората Еврокомиссии по торговле Петером Балашем. "Участники встречи обсудили вопросы взаимного доступа на рынки Беларуси и Европейского союза, взаимодействие сторон в рамках отношений ЕАЭС и ЕС", - говорится в сообщении на сайте министерства.

Одновременно с этим событием, советник по торгово-экономическим вопросам посольства Беларуси в Молдове Андрей Король и вице-председатель Торгово-промышленной палаты Молдовы Владимир Дидилика сделали заявление о том, что Беларусь и Молдова выступают за наращивание объемов взаимной торговли путем создания как можно большего числа совместных предприятий. Известно, что подобные схемы уже давно используют поставщики продовольственной продукции из Польши и Литвы.

Недавние ограничения со стороны России на транзит украинских грузов через территорию РФ в направлении Казахстана также повысили роль Беларуси в логистических схемах движения грузов.

К этому добавляются еще и периодически возникающие сложности в обмене разрешениями на автомобильные международные перевозки между польскими и российскими транспортными ведомствами (в настоящий момент как раз такая ситуация и возникла).

По данным интернет-ресурсов export.by, logistic.ru, агентства БЕЛТА


Количество показов: 570

Возврат к списку

16.04.2020 Мультимодальные перевозки: продукт с гигантским потенциалом, но очень непростой

Какие темы сегодня больше всего обсуждают участники рынка морских перевозок, и как эти проблемы отражаются на импорте в РФ? Что делают порты для ускорения работы? Об этом и многом другом - в нашем интервью с экспертом компании TELS.

24.02.2020 Вырастут ли тарифы на контейнерные ж/д перевозки из Китая?

На фоне слухов, предположений и разноречивой информации об изменении политики субсидирования железнодорожных контейнерных перевозок в КНР, своим мнением поделился руководитель отдела железнодорожных перевозок ГК TELS Андрей Лисовский.

10.02.2020 Маркировка обуви уже работает

C 1 марта текущего года в России будет запрещено производство и импорт обуви без маркировки. Готовы ли участники рынка к этому событию и что предстоит сделать тем, кто еще не подготовился – наш разговор с экспертом.