Наш опыт - Ваш успех!

Беларусь – важное звено в новых логистических схемах

12.02.2016

Беларусь продолжает утверждаться в роли важного звена в новых логистических схемах доставки грузов между Россией и странами западного и юго-западного направлений.

Сначала этому в значительной степени способствовало российское эмбарго на импорт ряда продовольственных товаров из ЕС. Здесь Республика Беларусь в полной мере воспользовалась своим географическим и политическим (членство в ЕАЭС, прозрачные границы с РФ) положением, нарастив экспорт в РФ собственного и переработанного из импортного сырья продовольствия, увеличив при этом импорт из ЕС.

В определенной степени этим положением пользовались и недобросовестные субъекты хозяйствования. По данным ФТС РФ, за период с 7 августа 2014 года по 31 декабря 2015 года наибольшее количество дел об административных правонарушениях было возбуждено по фактам ввоза в Россию подсанкционных товаров именно из Беларуси - 256 дел. (И это только те, кого поймали.)

В настоящий период заинтересованные министерства и ведомства РБ совместно с представителями европейских официальных структур активно работают над развитием легальных схем доступа европейской продукции на рынки ЕАЭС.

В частности, в Минске состоялась встреча заместителя министра экономики Беларуси Антона Кудасова с делегацией Европейской комиссии во главе с заместителем генерального директора генерального директората Еврокомиссии по торговле Петером Балашем. "Участники встречи обсудили вопросы взаимного доступа на рынки Беларуси и Европейского союза, взаимодействие сторон в рамках отношений ЕАЭС и ЕС", - говорится в сообщении на сайте министерства.

Одновременно с этим событием, советник по торгово-экономическим вопросам посольства Беларуси в Молдове Андрей Король и вице-председатель Торгово-промышленной палаты Молдовы Владимир Дидилика сделали заявление о том, что Беларусь и Молдова выступают за наращивание объемов взаимной торговли путем создания как можно большего числа совместных предприятий. Известно, что подобные схемы уже давно используют поставщики продовольственной продукции из Польши и Литвы.

Недавние ограничения со стороны России на транзит украинских грузов через территорию РФ в направлении Казахстана также повысили роль Беларуси в логистических схемах движения грузов.

К этому добавляются еще и периодически возникающие сложности в обмене разрешениями на автомобильные международные перевозки между польскими и российскими транспортными ведомствами (в настоящий момент как раз такая ситуация и возникла).

По данным интернет-ресурсов export.by, logistic.ru, агентства БЕЛТА


Количество показов: 334

Возврат к списку

Контакты для прессы:

e-mail: marketing@telsgroup.com

телефон:

+ 375 17 210 49 30 (внутр. 2769)  


21.09.2018 Рынок грузоперевозок Польши в 2018 г.: движение с Востока на Запад

Общий грузооборот Польши на автотранспорте с основными странами-торговыми партнерами в СНГ в первом полугодии 2018 года составил около 4,5 млн. тонн – на 2,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Совокупный экспорт в эти страны сократился на 8,7%, при этом импорт вырос на 16,5%.

21.08.2018 Кейс. Оптимизация логистических схем доставки грузов из ЕС в РФ с использованием железнодорожного транспорта

Кейс по разработке и оптимизации логистической схемы поставок керамической продукции из Евросоюза в Российскую Федерацию с использованием железнодорожного транспорта.


30.07.2018 Промаркировать 50 тысяч единиц импортируемой продукции в процессе перевозки (кейс)

Согласно Техническому регламенту Евразийского экономического союза, определенная категория товаров подлежит обязательной сертификации и декларированию на соответствие требованиям безопасности при ввозе на территорию ЕАЭС. Про организацию маркировки крупной партии груза в процессе доставки читайте в кейсе из практики TELS.