Наш опыт - Ваш успех!

Беларусь удивляет показателями импортных автомобильных грузоперевозок из ЕС

30.07.2015

Май 2015 года для рынка автомобильных грузоперевозок на направлении из стран ЕС в Республику Беларусь характеризуется сразу двумя уникальными событиями (по данным аналитического ресурса eurostatica.com):

  • во-первых, традиционно слабый по сравнению с апрелем месяц май в 2015 году показал значительный рост не только к маю 2014 года, но и к апрелю 2015 г.;
  • во-вторых, объем импорта на автотранспорте из Евросоюза в Республику Беларусь превысил импорт из ЕС в Украину (без учета нефтепродуктов).

На фоне общей рецессии рынка, в том числе, и рынка грузоперевозок, направление автомобильных перевозок из стран ЕС в Республику Беларусь показывают почти феноменальный рост. Причина: продуктовое эмбарго, которое Россия в качестве встречных санкций ввела против Евросоюза в августе 2014 года, резко изменила грузовые потоки овощей и фруктов из ЕС на территорию Таможенного союза.

Уже с IV квартала 2014 года импортные автомобильные грузоперевозки из ЕС в РБ показали резкий рост, который продолжился и в 2015 году. За 5 месяцев 2015 года в Республику Беларусь из Евросоюза на автотранспорте импортировано сельскохозяйственной продукции в объеме около 92 тыс. т, что составляет более 90% от всего объема автоперевозок сельхозпродукции на данном направлении в 2014 году (даже с учетом резко возросших объемов последнего квартала 2014 г.).

Долю более 95% (около 88 тыс. т) в группе товаров "Сельскохозяйственная продукция" составляют свежие или замороженные фрукты и овощи, объемы импорта которых на автотранспорте в Республику Беларусь за 5 месяцев 2015 года возросли в 2,3 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. 



Количество показов: 555

Возврат к списку

16.04.2020 Мультимодальные перевозки: продукт с гигантским потенциалом, но очень непростой

Какие темы сегодня больше всего обсуждают участники рынка морских перевозок, и как эти проблемы отражаются на импорте в РФ? Что делают порты для ускорения работы? Об этом и многом другом - в нашем интервью с экспертом компании TELS.

24.02.2020 Вырастут ли тарифы на контейнерные ж/д перевозки из Китая?

На фоне слухов, предположений и разноречивой информации об изменении политики субсидирования железнодорожных контейнерных перевозок в КНР, своим мнением поделился руководитель отдела железнодорожных перевозок ГК TELS Андрей Лисовский.

10.02.2020 Маркировка обуви уже работает

C 1 марта текущего года в России будет запрещено производство и импорт обуви без маркировки. Готовы ли участники рынка к этому событию и что предстоит сделать тем, кто еще не подготовился – наш разговор с экспертом.