Наш опыт - Ваш успех!

Минсельхоз РФ планирует ограничить госзакупки импортного продовольствия

24.04.2015

Министерство сельского хозяйства РФ намерено ввести запрет на закупку ряда импортных продовольственных товаров для государственных нужд, сообщает интернет-газета fontanka.ru.

В подготовленный чиновниками список входят рыба, мясо, рыбные и мясные субпродукты, сыр и творог, сливочное масло, рис, сгущенное молоко, сахар и другие продукты. Для государственных и муниципальных нужд (в том числе для больниц, образовательных и социальных учреждений, столовых государственных органов и т.д.) предлагается закупать такие товары только отечественного производства.

К отечественным производителям приравниваются поставщики продовольствия из стран-партнеров по Евразийскому экономическому союзу – Беларуси, Казахстана и Армении. Продуктам из иных стран (СНГ, Азии и других частей света) вход на рынок госзакупок будет запрещен.

Комментарий экспертов TELS. Для логистического рынка введение такого запрета означает дальнейшее снижение потенциала в сегменте международных грузоперевозок и его увеличении на «внутриевразийском пространстве». В более выгодной позиции окажутся поставщики из Республики Беларусь, особенно в части поставок молочной продукции. И хотя, по заявлению Минсельхоза РФ, «товары, включенные в перечень, производятся в Российской Федерации ... в достаточных объемах и по качеству не уступают зарубежным аналогам», в 2014 году физические объемы импорта в РФ свежемороженого мяса выросли на 6,8%, молока и сливок – на 13,4%, сливочного масла – на 33,6%. Поскольку именно эти товары попадают под действие продовольственного эмбарго на их импорт из ряда стран дальнего зарубежья, Россия стала делать больше таких закупок в странах СНГ.


Количество показов: 445

Возврат к списку

27.05.2019 Логистика в сфере automotive, наше время

Автотранспортная промышленность – одна из самых динамичных сфер мирового бизнеса, на любом экономическом фоне в этой отрасли всегда идут активные процессы. Что сегодня представляет собой сфера автопрома с позиции логистического партнера в обеспечении поставок?