Наш опыт - Ваш успех!

На Балтике сокращается паромный сервис

04.12.2014

В связи с вступающими в силу с 1 января 2015 года новыми экологическими требованиями ЕС к судовому топливу и ожидаемым увеличением себестоимости внутриконтинентальных морских перевозок паромные операторы Балтийского бассейна сворачивают свою деятельность.

Сначала о закрытии сервиса на маршруте Гавр (Франция) - Портсмут (Великобритания) с конца 2014 объявил датский паромный оператор DFDS. Затем к нему присоединился голландский оператор Transfennica, сообщивший о закрытии в конце декабря сервиса между Бильбао (Испания), Портсмутом (Великобритания) и Зебрюгге (Бельгия), сообщает интернет-ресурс morvesti.ru.

Еще в сентябре 2014 года немецкий Институт экономики и логистики озвучил прогноз о возможном сокращении внутриевропейских морских перевозок на 10% из-за новых требований Евросоюза.

Стоимость одной тонны топлива, соответствующего этим требованиям (содержание серы должно быть не более 0,1%), в среднем на 300 долларов выше стандартного топлива с пониженным содержанием серы.

Комментарий экспертов TELS

Увеличение себестоимости перевозок «short sea» будет стимулировать рост стоимости этих услуг. В ситуации имеющейся альтернативы грузовладельцы будут менять схемы доставки, возвращаясь с паромов на автотранспорт.

Однако в дальнейшем рынок внутриконтинентальных морских перевозок сможет постепенно вернуть свои позиции. Установка на суда оборудования, понижающего вредные выбросы при использовании стандартного топлива, а также переход на использование судовых двигателей, работающих на СПГ-топливе (газ, который примерно на 100 долларов дешевле мазута), позволит снизить себестоимость услуг и вернуть привлекательность «короткого моря» для грузовладельцев.


Количество показов: 629

Возврат к списку

16.04.2020 Мультимодальные перевозки: продукт с гигантским потенциалом, но очень непростой

Какие темы сегодня больше всего обсуждают участники рынка морских перевозок, и как эти проблемы отражаются на импорте в РФ? Что делают порты для ускорения работы? Об этом и многом другом - в нашем интервью с экспертом компании TELS.

24.02.2020 Вырастут ли тарифы на контейнерные ж/д перевозки из Китая?

На фоне слухов, предположений и разноречивой информации об изменении политики субсидирования железнодорожных контейнерных перевозок в КНР, своим мнением поделился руководитель отдела железнодорожных перевозок ГК TELS Андрей Лисовский.

10.02.2020 Маркировка обуви уже работает

C 1 марта текущего года в России будет запрещено производство и импорт обуви без маркировки. Готовы ли участники рынка к этому событию и что предстоит сделать тем, кто еще не подготовился – наш разговор с экспертом.