Наш опыт - Ваш успех!

Оплата за проезд по дорогам Беларуси: процесс регламентирован

15.05.2013

Постановление правительства Беларуси №340 от 30 апреля 2013 года установило перечень платных дорог, на которых с 1 июля текущего года будут взимать плату за проезд транспортных средств, а также определило порядок взимания оплаты, контролирующий орган и меры при выявлении нарушений.

Всего платными станут 815 км дорог страны на автомагистрали М-1/Е30 Брест (Козловичи) - Минск - граница России (Редьки), а также отдельных участках трасс M-2 Минск - Национальный аэропорт Минск, M-3 Минск - Витебск, M-4 Минск - Могилев, M-5/Е 271 Минск - Гомель и M-6/Е 28 Минск - Гродно - граница Польши (Брузги).

Документ оговаривает порядок регистрации транспортных средств для проезда по платным дорогам, а также предоставления, использования и возврата устройства электронной оплаты. Также в положении сказано о режимах и способах внесения средств, в нем даются определения актам нарушения, задержания транспортного средства, ненадлежащему использованию устройств электронных сборов, платы в увеличенном размере, которую собственники транспортных средств будут обязаны вносить в случае выявления факта неоплаты или неполной платы за проезд.

К пунктам обслуживания системы отнесены объекты придорожного сервиса или другие, где будут оказаны услуги пользователям платных дорог.

Транспортной инспекции Минтранса предписано контролировать соблюдение пользователями платных автодорог установленного законодательством порядка взимания сборов за проезд. На должностных лиц инспекции возлагаются полномочия по принятию решений о блокировке колес, задержании и эвакуации транспортных средств на охраняемую стоянку в случаях, предусмотренных законодательными актами.

В документе обозначены права, обязанности пользователей платных дорог и порядок предъявления претензий по начислению и взиманию платы за проезд. Отдельно оговариваются права, обязанности и регламент действий уполномоченных должностных лиц Транспортной инспекции.

Согласно указу №426 от 27 сентября 2012 года от платы за проезд по некоторым белорусским автотрассам будут освобождены транспортные средства, зарегистрированные на территории государств - участников Таможенного союза, с технически допустимой общей массой не более 3,5 т. Бесплатно смогут проехать мопеды и мотоциклы, зарегистрированные в Беларуси, колесные тракторы и самоходные машины, транспортные средства оперативного назначения, а также используемые в целях обеспечения обороноспособности и правопорядка. Не нужно будет платить водителям маршруток для городских перевозок пассажиров, автомобилей, применяемых для оказания медпомощи, ликвидации чрезвычайных ситуаций или перевозок грузов гуманитарной помощи населению Беларуси и других стран.

Размер платы за проезд уже установлен и колеблется в зависимости от допустимой общей массы транспортного средства и количества осей, составляя от 0,04 до 0,12 евро за 1 км.

Источник: БЕЛТА


Количество показов: 780

Возврат к списку

Контакты для прессы:

e-mail: marketing@telsgroup.com

телефон:

+ 375 17 210 49 30 (внутр. 2769)  


21.09.2018 Рынок грузоперевозок Польши в 2018 г.: движение с Востока на Запад

Общий грузооборот Польши на автотранспорте с основными странами-торговыми партнерами в СНГ в первом полугодии 2018 года составил около 4,5 млн. тонн – на 2,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Совокупный экспорт в эти страны сократился на 8,7%, при этом импорт вырос на 16,5%.

21.08.2018 Кейс. Оптимизация логистических схем доставки грузов из ЕС в РФ с использованием железнодорожного транспорта

Кейс по разработке и оптимизации логистической схемы поставок керамической продукции из Евросоюза в Российскую Федерацию с использованием железнодорожного транспорта.


30.07.2018 Промаркировать 50 тысяч единиц импортируемой продукции в процессе перевозки (кейс)

Согласно Техническому регламенту Евразийского экономического союза, определенная категория товаров подлежит обязательной сертификации и декларированию на соответствие требованиям безопасности при ввозе на территорию ЕАЭС. Про организацию маркировки крупной партии груза в процессе доставки читайте в кейсе из практики TELS.