Наш опыт - Ваш успех!

«Топливный прогресс» в Беларуси

16.10.2012

Пока в России тормозят введение топливных стандартов Евро-4, в Беларуси внедряют в активное использование населением дизтопливо стандарта Евро-5.

Октябрьское повышение цен на топливо в Беларуси было отмечено сокращением разницы в цене на «обычное» дизельное топливо и дизтопливо стандарта Евро-5. До 3 октября дизтопливо Евро-5 стоило дороже обычного на 650 белорусских рублей ($0,076), после повышения эта разница сократилась до 400 белорусских рублей ($0,045). На сегодняшний день стоимость дизтоплива стандарта Евро-5 в Республике Беларусь составляет 8050 белорусских рублей ($0,95).

Продажа дизтоплива стандарта Евро-5 производства Мозырского НПЗ началась на АЗС фирменной сети «Беларуснефть» еще с 16 мая. Вскоре топливо этого стандарта появилось и в других сетях АЗС. Стандарт Евро-5 допускает содержание серы в дизельном топливе не более 10 ррм, в то время как «обычная соляра» содержит до 50 ррм. Учитывая, что новое дизтопливо существенно увеличивает ресурс двигателя за счет снижения кислотной коррозии, увеличивает срок службы катализаторов и выхлопной системы двигателя, население Беларуси стало активно его использовать.

На фоне этого топливного прогресса в одной из стран-участниц Таможенного союза, отсрочка введения в России топливных стандартов Евро-4 выглядит как акт победы «лоббистов технологической отсталости» над техническим прогрессом. Владимир Путин сопротивляется этой отсрочке («Введение топливных стандартов Евро-4 не следует более переносить. Нельзя, чтобы эти инвестиции зависли»), но состояние дел в топливной и автотранспортной отраслях явно не способствуют российскому топливному прогрессу. Российские НПЗ не очень стремятся проводить необходимую реконструкцию производства: зачем лишние хлопоты и затраты в ситуации, когда российских автотранспортников и автовладельцев вполне устраивает дешевое «грязное» горючее?

Впрочем, не только «неповоротливостью» топливной отрасли объясняется «тихий саботаж» со стороны НПЗ «прогрессивных» устремлений российской власти. Россия –большое географическое пространство с разнообразными климатическими условиями и качеством дорог. В суровых условиях севера и Дальнего Востока, да и просто на бездорожье российской глубинки, запрет ни использование топлива низких стандартов чреват дополнительными сложностями.


Количество показов: 915

Возврат к списку

11.07.2019 Готовимся к обязательной маркировке шин

С 1 декабря 2019 года стартует обязательная маркировка шин. Какой объем работ предстоит проделать логистическому провайдеру, чтобы обеспечить беспроблемный переход к новому формату маркировки?

24.06.2019 О рынке международных автомобильных грузоперевозок РФ в 2019 г. Интервью эксперта агентству M.А. Research

Директор транспортного бизнеса ГК TELS Андрей Абрагимович дал интервью исследовательскому агентству M.A. Research о настоящем и будущем рынка международных грузовых автоперевозок.

19.06.2019 Сборные грузы: сократить логистические затраты, не теряя скорости и прозрачности процессов

Всё ли вы знаете об услугах перевозки сборных грузов в части их возможностей по сокращению логистических затрат? За счет каких технологических особенностей сервиса и на каких этапах можно оптимизировать логистику бизнеса? На эти и другие вопросы отвечают эксперты.