Наш опыт - Ваш успех!

Беларусь старается быть передовой

03.10.2012

Конец сентября-начало октября 2012 года отмечены двумя прогрессивными нововведениями в области организации работы таможенных служб Беларуси.

С 26 августа в Республике Беларусь начала работать ­систе­ма ав­то­мати­чес­кой ре­гист­ра­ции ста­тис­ти­чес­ких дек­ла­раций. Теперь ре­гист­ра­ция стат­декла­раций может осу­щест­влять­ся субъектами хозяйствования самостоятельно, без учас­тия сотрудни­ка та­можен­ных ор­га­нов. Также самостоятельно предприятия могут вносить изменения в зарегистрированные статдекларации и аннулировать их. Расчетное время обработки электронной декларации автоматизированной системой - 1-2 мин. Для сравнения, среднее время на оформление электронной декларации должностными лицами таможен составляло 15 минут при экспорте и 40 минут при импорте.

А с 1 октября вступил в действие Приказ Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 28.09.2012г. № 404-ОД «Об ус­та­нов­ле­нии вре­ме­ни со­вер­ше­ния та­мо­жен­ных опе­ра­ций», который установил временные лимиты на совершения таможенных операций.

Комментарий экспертов TELS. Безусловно, данные нововведения должны поспособствовать ускорению и предсказуемости таможенных процедур. Однако при планировании общего времени прохождения таможенного оформления важно понимать, что Приказ ГТК регулирует только действия белорусских таможенников. Реальное время нахождения в пункте пропуска и на ПТО может быть больше из-за очередей к представителям других контролирующих органов (чье время не регламентируется), очередей в банк и т.д.


Количество показов: 942

Возврат к списку

16.04.2020 Мультимодальные перевозки: продукт с гигантским потенциалом, но очень непростой

Какие темы сегодня больше всего обсуждают участники рынка морских перевозок, и как эти проблемы отражаются на импорте в РФ? Что делают порты для ускорения работы? Об этом и многом другом - в нашем интервью с экспертом компании TELS.

24.02.2020 Вырастут ли тарифы на контейнерные ж/д перевозки из Китая?

На фоне слухов, предположений и разноречивой информации об изменении политики субсидирования железнодорожных контейнерных перевозок в КНР, своим мнением поделился руководитель отдела железнодорожных перевозок ГК TELS Андрей Лисовский.

10.02.2020 Маркировка обуви уже работает

C 1 марта текущего года в России будет запрещено производство и импорт обуви без маркировки. Готовы ли участники рынка к этому событию и что предстоит сделать тем, кто еще не подготовился – наш разговор с экспертом.