Наш опыт - Ваш успех!

Литовские и российские транспортники договорились на три года вперед

17.09.2012

На очередном заседании российско-литовской Смешанной комиссии по автомобильному транспорту 11-12 сентября 2012 г. в г. Москве стороны договорились о дополнительном обмене разрешениями на автомобильные грузоперевозки на 2012 год и об увеличении квоты разрешений на период 2013-2015 гг.: ежегодная квота «двусторонних/транзитных» разрешений составит 147 тыс., «в/из третьих стран» - 4 тыс. При этом было оговорено, что в случае потребности в дополнительных разрешениях, «двусторонними/транзитными» разрешениями стороны будут обмениваться «по потребности». Фактически, это означает, что на данный вид перевозок количество разрешений будет не ограничено.

Комментарий экспертов TELS:

Такое положение дел – неограниченное количество двусторонних/транзитных и ограниченное количество разрешений «в/из третьих стран» - полностью отвечает интересам российских перевозчиков, которые заинтересованы в первую очередь в транзитных перевозках из ЕС в РФ через Литву. Литовцы, безусловно, были бы заинтересованы в большем количестве разрешений «в/из третьих стран», но Россия ограничивает квоты разрешений на этот вид перевозок для всех европейских перевозчиков, защищая интересы своих автотранспортных компаний.

Ради защиты этих интересов весной этого года Россия в одностороннем порядке ввела свои трактовки вида перевозок, при которых перевозка груза из третьей страны происхождения требовала от литовских перевозчиков наличия разрешения «в/из третьих стран», даже если товар был произведен в Америке или Австралии и прошел перевалку в Литве.

На прошедшем заседании литовское и российское транспортные ведомства урегулировали и эту сторону вопроса, установив правила, при соблюдении которых товар из третьей страны происхождения может быть ввезен в Россию по «двустороннему» разрешению. Таким образом, в комплексе - достижение этих договоренностей, а также увеличение количества разрешений «в/из третьих стран» - являются достаточно заметным улучшением условий работы литовских транспортных компаний на рынке грузоперевозок ЕС-РФ. Для грузовладельцев это также хорошая новость, поскольку такое положение дел будет способствовать стабильному функционированию рынка грузоперевозок и стимулировать снижение стоимости перевозок.


Количество показов: 1004

Возврат к списку

24.02.2020 Вырастут ли тарифы на контейнерные ж/д перевозки из Китая?

На фоне слухов, предположений и разноречивой информации об изменении политики субсидирования железнодорожных контейнерных перевозок в КНР, своим мнением поделился руководитель отдела железнодорожных перевозок ГК TELS Андрей Лисовский.

10.02.2020 Маркировка обуви уже работает

C 1 марта текущего года в России будет запрещено производство и импорт обуви без маркировки. Готовы ли участники рынка к этому событию и что предстоит сделать тем, кто еще не подготовился – наш разговор с экспертом.

29.01.2020 Вглубь Китая за грузом на автотранспорте TELS

«С осени 2019 года мы начали осуществлять перевозки с заездом вглубь Китая: сначала был Пекин, Шанхай, потом добавились Гонконг, Гуанчжоу. Этот рынок сильно отличается от всех регионов, на которых мы работали и работаем». О главных отличительных особенностях работы автоперевозчика на этом рынке рассказывают эксперты TELS.