Наш опыт - Ваш успех!

Конфликт между Министерствами транспорта России и Беларуси перешел в фазу противостояния

06.04.2012

На сайте российской АСМАП опубликована информация о результатах прошедших 2 -3 апреля 2012 года в Москве переговоров между делегациями Министерства транспорта Российской Федерации и Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь. На этих переговорах российская делегация выразила глубокую озабоченность неудовлетворительным состоянием транспортного контроля на белорусском участке внешней границы Таможенного союза. Имеют место многочисленные нарушения российской разрешительной системы иностранными перевозчиками. Массовый характер носят случаи въезда на территорию Таможенного союза транспортных средств, выполняющих перевозки в РФ без российских разрешений, по разрешениям, не соответствующим виду выполняемой перевозки, а также по повторно используемым разрешениям. Основными нарушителями являются перевозчики Польши, Литвы, Латвии, Молдавии и Украины. Говорилось также о массовых нарушениях российской разрешительной системы самими белорусскими перевозчиками.

Российская делегация передала белоруской делегации перечень иностранных перевозчиков-нарушителей российской разрешительной системы в 2011г. и первом квартале 2012г., пропущенных через белорусский участок внешней границы Таможенного союза, для предметного рассмотрения и принятия необходимых мер. Российская и белорусская делегации договорились о том, что Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь в месячный срок проинформирует Министерство транспорта Российской Федерации об итогах рассмотрения представленных на данном совещании перечне нарушений российской разрешительной системы, а также о принятых мерах к нарушителям.

Российская делегация высказала сожаление по поводу отказа белорусской стороны в согласовании Инструкции по контролю за осуществлением международных автомобильных перевозок грузов иностранными перевозчиками, предназначенной для использования контрольными службами государств-членов Таможенного союза. Это затягивает возможность поставить заслон недобросовестной конкуренции на российском рынке международных автомобильных перевозок со стороны иностранных транспортных операторов, в том числе белорусских.

Итогом переговоров стало следующая ситуация:

По решению Минтранса России, в связи с не принятием белорусской стороной мер по обеспечению должного транспортного контроля за выполнением иностранными, в том числе белорусскими, перевозчиками российской разрешительной системы, на второй квартал текущего года белорусской стороне передано российских разрешений из расчета только на один месяц.

В ответ белорусская делегация сообщила, что в связи с несоблюдением российской стороной достигнутых ранее договоренностей о передаче поквартально белорусской стороне согласованного числа российских разрешений белорусская сторона оставляет за собой право принять решение об изменении условий проезда транспортных средств Российской Федерации по территории Республики Беларусь.

Российская делегация сообщила о готовности рассматривать возобновление передачи российских разрешений в/из третьих стран после принятия белорусской стороной исчерпывающих мер в части выполнения Соглашения и применения требований по транспортному контролю на белорусском участке внешней границы Таможенного союза в интересах Российской Федерации.


Количество показов: 1199

Возврат к списку

21.08.2019 Польша как барьер на пути в Европу. Как его обходить?

Ежегодно Польша сокращает для перевозчиков России, Беларуси и Украины квоты разрешений на международные автомобильные перевозки, что приводит к уменьшению провозных возможностей на направлении в/из Европы.

06.08.2019 При выходе на китайский рынок держи ухо востро

В каждом регионе мира есть свои схемы «снятия» денег с неосторожных хозяйствующих субъектов. Рассмотрим несколько присущих китайскому региону приемов «работы» с неопытными иностранными игроками на их рынке.

22.07.2019 Развитие технологий не облегчает бизнесу решение задач

Как преодолевать ограничения разрешительной системы в международных перевозках и покупать технику дешевле? Как решать проблему растущего дефицита квалифицированных водительских кадров? Что сегодня предлагает рынок грузовиков нового поколения? Ответы на эти и другие вопросы – в интервью эксперта.