Наш опыт - Ваш успех!

Вглубь Китая за грузом на автотранспорте TELS

29.01.2020

+konotop_535+.jpg

В результате подписанного межправительственного соглашения между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой с января 2019 года российские международные автомобильные перевозчики получили возможность осуществлять грузоперевозки вглубь Китая.

Однако «возможность» – еще не значит «способность». На деле пока только единицы автотранспортных компаний смогли наладить перевозки в/из Китая дальше 50-километровой зоны от границы. О главных отличительных особенностях работы автомобильного перевозчика на этом направлении и барьерах для входа на китайский логистический рынок рассказывают руководитель Коммерческого департамента автотранспортного предприятия TELS CARGO Олег Остапович и заместитель генерального директора TELS CARGO Евгения Голуб.

Олег Остапович, TELSОлег Остапович: «С осени 2019 года мы начали осуществлять перевозки с заездом вглубь Китая: сначала был Пекин, Шанхай, потом добавились Гонконг, Гуанчжоу. Этот рынок сильно отличается от всех регионов, на которых мы работали и работаем».

1) Не действуют многие международные соглашения

Олег Остапович: «В Китае не действует ряд распространенных международных соглашений. Например, Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ). Относительно недавно начала действовать конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП, но внутренние таможни по сей день с ними не работают – только на пограничных пунктах можно сделать оформление».

2) Без местного помощника практически не обойтись

Евгения Голуб, TELSЕвгения Голуб: «Организовать поездку в Китай – это достаточно кропотливый труд. Один из серьезных барьеров при входе на этот рынок – языковой. Нужно оформить множество документов на транспортное средство и водителя, и все они должны быть переведены на китайский язык. Но главное – китайский язык необходим в процессе перевозки.

Без помощи местных подрядчиков осуществить перевозку чрезвычайно трудно. Дорожные знаки и указатели не дублируются на латинице. В процессе перевозки приходится общаться с местными службами, полицией. На загрузке-выгрузке тоже нужен местный помощник. Даже снять гостиницу без переводчика трудно. Мы работаем с постоянными помощниками, чью компетентность и надежность уже проверили».

3) Ограничения по времени работы и перечню грузов

Евгения Голуб: «При планировании перевозки нужно учитывать режим работы погранпереходов – они работают с девяти утра до пяти вечера, и вне рабочего времени здесь ничего не делается.

Еще одна особенность автомобильных грузоперевозок в Китае – ограничения на перевозку некоторых видов грузов. Есть грузы, которые можно импортировать в Китай морем, но нельзя ввозить автотранспортом. А есть категории грузов, которые в принципе запрещены для ввоза в Китай, например, некоторые категории химической продукции вторичной переработки. Организовать автомобильную перевозку опасных и негабаритных грузов – тоже пока проблемно. И если ты заранее эти вопросы не проработал с местными экспертами, не выяснил точно, что можно везти, а что нельзя, рискуешь попасть на серьезные убытки».

4) Что и куда возят?

Олег Остапович: «Основной объем автомобильных перевозок из Китая осуществляется в близлежащие российские регионы, но уже нередки рейсы и в направлении Москвы и Санкт-Петербурга. Когда груз дорогостоящий и привезти его надо быстро, автотранспорт выгоден и на дальние расстояния. Например, ставка Пекин-Москва находится где-то на уровне 7,5 тыс. долларов. Но груз доезжает за 12-13 дней в целости и сохранности. В Китае хорошие дороги – по 800 км в сутки можно проходить».

Евгения Голуб: «Мы уже возили из Китая собственным транспортом оборудование для заводов, автомобильные комплектующие, стекло, алюминиевые профили, резину, химию, но можем перевезти любой груз, подходящий под транспортировку в тентованном полуприцепе».

***

СПРАВКА. Группа компаний TELS много лет организует грузовые перевозки в/из Китая всеми видами транспорта. Реализована доставка широкого спектра видов грузов, включая высокоточное медицинское оборудование и медпрепараты, сложную электротехнику, производственное оборудование, аккумуляторные батареи, продукцию легкой промышленности, химическое сырье, тяжеловесные опасные грузы и пр.

До недавнего времени логистические схемы включали использование морского, авиа и железнодорожного транспорта, а также автотранспорта с заездом в 50-километровую приграничную зону в Китае. Теперь эти схемы расширились до использования автотранспорта с заездом вглубь Китая.

Во многих случаях заказчику предлагается несколько схем доставки его грузов. Проработанные схемы клиент может использовать для оптимизации логистических затрат своего бизнеса в различных обстоятельствах.

Наши кейсы по доставке грузов из Китая:

Импорт электроники из Китая, когда поставщик не проверен, а заказчик без опыта

Ускорить мультимодальную перевозку, чтобы спасти контракты Заказчика

61 крупногабаритный ящик из Китая – срочная авиадоставка в пик сезона

Авиадоставка из Китая 67 бочек сырья для парфюмерного производства в России


Количество показов: 814

Возврат к списку



Ограничения перевозок из-за COVID-19 (ОБНОВЛЯЕТСЯ) 03.07.2020 Ограничения перевозок из-за COVID-19 (ОБНОВЛЯЕТСЯ)

3 июля - 11:41 В формате обновляемой ленты публикуем всю добытую информацию об ограничениях в грузовых перевозках из-за эпидемии коронавируса, а также группируем информацию по странам.

Но фоне отмены рейсов крупных судов на океанические маршруты выходят небольшие контейнеровозы 02.07.2020 Но фоне отмены рейсов крупных судов на океанические маршруты выходят небольшие контейнеровозы

Количество объявленных отмен рейсов крупных судов на третий квартал увеличилось с 13 на 20 неделе до 76 на 25 неделе, и до 82 на 26 неделе. ZIM запустил новый экспресс-сервис для доставки контейнеров из Китая в США судами в 4 тыс. TEU.