Наш опыт - Ваш успех!

Новый КамАЗ или 5-летний MAN? Анализ дилетанта с комментариями экспертов

13.03.2019

sravn2.jpg

Так получилось, что на днях пришлось мне взяться за совсем неспецифическую для меня задачу: сравнить с позиции покупателя седельные тягачи. Почему это пришлось делать именно мне, не профессионалу в области технического обеспечения автотранспортных предприятий – не важно, к делу не относится. Нужно было сравнить два варианта: на одной чаше весов выбора лежал 5-летний MAN с пробегом до 600 тыс. км, на другую чашу общественным мнением был положен новый КамАЗ. («Новый автомобиль – он и есть новый, при этом дешевле и по цене, и в обслуживании»).

Наверное, в таких случаях правильно было бы уточнить сравниваемые модели (конфигурация имеет значение), но я сделаю это позже, и объясню – почему:

  • Во-первых, в нюансах можно «закопаться», их разумно сравнивать только после получения базового объемного представления о преимуществах и недостатках данных марок автомобилей.
  • Во-вторых, я не эксперт в технических вопросах, поэтому и оценка моя может быть более-менее адекватной только с «укрупненной» позиции. Деталями можно потом «дошлифовывать» выбор, спрашивать мнения экспертов. По-простому говоря, сначала нужно определиться, чего ты хочешь в принципе, а потом уже переходить к деталям и нюансам. 

ОЦЕНКА ДИЛЕТАНТА

С позиции «циничного коммерсанта»

С позиции, или «роли», владельца транспортного бизнеса, у которого: а) в приоритете чистый коммерческий расчет – вложения-прибыль; б) на автомобилях будут работать наемные люди – не самому на них ездить; в) возить нужно внутри России на не очень далекие расстояния, - тут выбор напрашивался сам собой.

Новый КамАЗ по сравнению с бэушным MANом:

  1. Сопоставим по цене при экономии на опциях.
  2. В течение гарантийного срока затраты на обслуживание прогнозируемы (есть нюансы с ремдилерами, но об этом позже).
  3. Комфорт в работе пониже, но его можно считать достаточным для решения транспортных задач.

Чистый экономический расчет привел к выводу, что отечественный автопром уже предлагает достаточно хорошие варианты для комплектации автопарка.

А если работать самому

Взгляд на предлагаемые варианты меняется, если изменить позицию покупателя – войти в роль человека, которому самому придется на этом автомобиле работать, проводить на трассе по многу часов в сутки, время от времени «топить» в горку, обгонять «тошнотиков» на узких дорогах. Вот тут начинаешь задумываться, что:

  • разница в мощности двигателя и крутящем моменте имеет значение (а у MANа они прилично выше);
  • тормозная система MANа будет понадежней – важно;
  • три силовых пояса защиты – тоже хорошо;
  • обогрев и электропривод зеркал, круиз-контроль, коррекция фар и пр. навороты - тоже сильно облегчают работу (это можно иметь и в КамАЗах, но тогда они будут сильно дороже);
  •  комфорт для отдыха в кабине несомненно выше.

То есть, если ездить самому, да еще на далекие расстояния, то MAN начинает нравиться значительно больше.

Комфортный автомобиль для дальнобойщика имеет значение не только с позиции «удобства». Это дает меньшую усталость на дороге, большую среднюю скорость на сложных трассах, лучшие условия отдыха, повышенную безопасность.

Автомобили TELS

И тут в нашей логической цепочке мы подошли к такому моменту, когда наш «циничный коммерсант» может превратиться в «доброго дядю» со своими расчетами.

«Добрый дядя» по расчету

При более тонком коммерческом расчете и усложнении маршрутов между рассматриваемыми вариантами выбор становится сложней. Повышенные технические характеристики автомобиля при решении транспортных задач, подразумевающих поездки на далекие расстояния, по сложным трассам, в сложных погодных условиях, добавляют иномарке больше веса. Большая скорость и надежность доставки – это категории, влияющие на коммерческий успех предприятия. Дефицит квалифицированного водительского состава – тоже существенный фактор, который требует внимания к условиям работы персонала.

Сравнение и выводы

В общем, если подходить «укрупненно» к оценке вариантов, то общий вывод дилетанта получился таким: 

  • для относительно недалеких внутрироссийских перевозок по простым маршрутам КамАЗ – привлекательный вариант; 
  • для поездок на более далекие расстояния, в сложных дорожных и погодных условиях – на первое место выходит MAN.

Дальше уже можно оперировать нюансами: для удаленных перевозок можно купить КамАЗ получше (хотя тогда он теряет ценовое преимущество), а MAN, естественно, должен быть не «убитым», иначе КамАЗ покажется совершенством.

***

Как раз подошел момент, когда можно попросить экспертов оценить точность дилетантских рассуждений.

КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ

Геннадий Козаченко, руководитель технической службы ГК TELS: «В целом, против приведенных выводов у меня существенных возражений нет, хотя, как человек более углубленный в теме, вижу много нюансов.

Прогнозируемые расходы на обслуживание нового КамАЗа – безусловно важный фактор, и при эксплуатации автомобиля на территориях с развитой качественной дилерской сетью СТО это экономическое преимущество имеет очень высокий вес (если честно, на месте собственника транспортного предприятия я бы сам такой вариант рассматривал).

Но также не секрет, что пока камазовский сервис оставляет желать лучшего, не на всей территории России можно получить качественное гарантийное обслуживание. И если в регионе нет официального технического дилера или его качество вызывает сомнение (а к неофициальному ты обратиться не можешь, чтобы не потерять гарантию), вот тут возникают проблемы – надо искать ближайшее подходящее официальное СТО, записываться в очередь, гнать машину, ждать.

Гарантийное обслуживание в некоторых ситуациях тоже имеет свои минусы: оно назначается на определенное время, тебе нельзя его пропустить, а значит, при подходе этого срока ты не можешь отправить машину в рейс при малейшем риске не успеть вернуться к сроку. Платишь за обслуживание столько, сколько тебе скажут, без вариантов».

Сергей Богочаров, руководитель службы обновления автопарка TELS: «КамАЗ – пока это только серьезная заявка, а не надежный вариант. Как говорится, эта машина хорошо задумана, но еще не «поехала» как надо. Сервис не на высоте, около 80% официальных технических дилеров не обслуживают даймлеровские двигатели, которые стоят на новых КамАЗах – значит, с их обслуживанием возникнут организационные и временные затраты, что косвенно выливается в финансовые потери. Комфорт и безопасность тоже значительно ниже – это общеизвестный факт. Я понимаю, что мои аргументы сейчас могут быть восприняты как попытка представить в более выгодном свете наши 5-летние MANы, но все, что я сказал – правда, я тут никого не ввожу в заблуждение.

И на трассе, и на отдыхе MANы безусловно лучше. Единственное «слабое место» варианта авто с пробегом – возможные незапланированные издержки на ремонт (весомый минус, не поспоришь). Но в плановом обслуживании, когда ты можешь сам выбирать СТО, покупать расходники и комплектующие, затраты могут быть ниже, и времени на это уходит меньше. Главное, чтобы машина была еще с хорошим запасом прочности».

СРАВНЕНИЕ ВАРИАНТОВ ПО ЦЕНЕ И КОМПЛЕКТАЦИИ

А теперь сравним 5-летний MAN в «оптимальной комплектации» (по мнению перевозчика и продавца) с:

а) новым КамАЗом за такую же цену;

б) новым КамАЗом в сопоставимой комплектации.

Итак, по реальным предложениям сайта auto.ru (на 11.02.2019)

  MAN TGX 18.440 (2014 г.в.) КАМАЗ 5490 (новый, 2018 г.в.) КАМАЗ 5490 (новый, 2018 г.в.) КАМАЗ 5490 (новый, 2018 г.в.)
Цена с НДС, руб 3800000 3800000 4550000 4990000
Мощность двигателя 440 л.с. 400 л.с. 400 л.с.  428 л.с. 
Безопасность Три стальных силовых пояса кабины (силовая клетка)
- - -
Надежность тормозной системы Тормоз Intander - - -
Удобство водителя XXL кабина, 2-х местная с 2 спальными местами  2-х местная с 1 спальным местом  2-х местная с 1 спальными местом  2-х местная с 1 спальными местом
Комплектация Антиблокировочная система (ABS) - + +
  Электронная тормозная система (EBS) + + +
  Подушки безопасности - + -
  Обогрев зеркал - + -
  Круиз-контроль - + -
  Автономный отопитель салона + + +
  Бортовой компьютер - + +
  Предпусковой подогрев двигателя - + +
  Корректор фар - + +
  Тахограф + + +
  Электропривод зеркал - + +
  Кондиционер + + +
  Электроподъемники - + +
  Мультимедийная система - - -


Автомобиля КамАЗ с аналогичной комплектацией и мощностью двигателя, как у рассматриваемого MANа, найти в каталоге не удалось, но из приведенной информации понятно, что новый КамАЗ с такой же конфигурацией будет стоить свыше 5 млн рублей.

Разница между 5-летним MANом и новым КамАЗом в сопоставимой комплектации составила свыше 1,2 млн рублей. Если вложения в ремонт б/у автомобиля на ближайшие два года будут ниже этой суммы – MAN выигрывает. Но у каждого покупателя и продавца в этом деле могут быть свои нюансы – по условиям продажи, транспортным задачам, требованиям к комфорту и пр.

В заключение, как часто бывает в подобных случаях, остается сказать только банальное: «Выбирайте сами!». Под свои задачи и приоритеты.

Александр Жикин

Читайте также: «Купить грузовик б/у». Как грамотно выбирать технику с пробегом?»

АВТОТЕХНИКА С ПРОБЕГОМ КОМПАНИИ TELS


Количество показов: 95

Возврат к списку



Жесткий Brexit закроет границы 26.03.2019 Жесткий Brexit закроет границы

Европейская комиссия завершила подготовку к «жесткому Brexit» на случай выхода Великобритании из Евросоюза 12 апреля без соглашения с Брюсселем. ЕС обязан будет задействовать свои правила на границе с Великобританией как с "третьей страной".

Поздравляем авиакомпанию AirBridge Cargo и радуемся за себя и наших Клиентов 22.03.2019 Поздравляем авиакомпанию AirBridge Cargo и радуемся за себя и наших Клиентов

Авиакомпания "ЭйрБриджКарго" успешно прошла второй аудит на соответствие стандартам качества Cargo iQ без единого замечания с отметкой в 99%. Почему это событие замечено нами? Более 30% авиагрузов наших Клиентов перевозится воздушными судами этой компании.