Наш опыт - Ваш успех!

Схемы мошенничества в мультимодальных перевозках

10.12.2018 Golub_Evgeniya.jpg

Евгения Голуб, руководитель Юридического департамента

«Международная торговля по определению предполагает участие в процессе нескольких заинтересованных сторон в разных частях земного шара. Мошенническая деятельность здесь всегда была одним из факторов риска. Будьте осмотрительны при выборе локальных экспедиторов и агентов», - предупреждает международная страховая компания TTClub.

Это предупреждение от крупнейшего оператора страховых услуг было распространено на фоне участившихся фактов мошенничества в сегменте мультимодальных перевозок: «В последнее время наблюдается большое количество случаев мошеннической деятельности, в частности, с участием китайских экспедиторов».

Как работает мошенническая схема

Международные экспедиторы во многих случаях прибегают к услугам других локальных экспедиторов и агентов. Зачастую такое сотрудничество носит долгосрочный и взаимный характер. Проблемы могут возникнуть, когда заключается соглашение о сотрудничестве с новым подрядчиком, или, как вариант, у старого подрядчика сменился собственник или руководитель. Именно в такие моменты возникают повышенные риски стать жертвой мошеннических действий.

Одна из наиболее применяемых мошеннических схем в мультимодальных перевозках выглядит следующим образом:

экспедитор–мошенник завладевает оригиналом коносамента, отказывается его отдавать/выпускать, удерживает груз и требует у экспедитора выкуп. 

Обычно, при организации перевозок грузовой оператор (экспедитор), организующий отправку груза, будет называть себя грузоотправителем по коносаменту для контроля над документами. Триггерная точка – это когда груз прибывает в порт назначения, и никто не получил оригинал коносамента. Экспедитор, принимающий груз, связывается с экспедитором-отправителем и просит передать коносамент, в ответ следует требование о получении нового платежа за передачу коносамента. Обоснование дополнительных платежей может быть различным: срочный платеж третьей стороне, штраф или неожиданные сборы. Сумма зависит от величины партии контейнеров. Обычно требуют десятки тысяч долларов.

Перед экспедитором–получателем груза встает дилемма: платить или нет. Оплата не гарантирует, что недобросовестный экспедитор передаст/выпустит коносамент, поскольку необязательно, что они вообще являются законной уполномоченной организацией. Выбор в пользу решения не оплачивать требование потенциально приводит к финансово и коммерчески опасным спорам с клиентами.

Если между сторонами существует языковой барьер, разная юрисдикция, часовой пояс и расстояние, разрешение сложившейся ситуации может быть сложным и дорогостоящим: необходимо будет привлекать местную юридическую фирму для достижения мирного решения с мошеннической организацией, получения оригинала коносамента и получения груза в пункте назначения.

TTClub рекомендует

Если решение о смене или использовании услуг альтернативного агента принимается в результате каких-либо непредвиденных обстоятельств, проверка законности подрядчика должна быть весьма тщательной. «Будьте очень осторожны в случаях, когда поиск локальных агентов ведется онлайн. Например, низкие ставки (расценки за оказываемые услуги) зачастую являются плохим критерием отбора. Если у вас возникают сомнения, что предлагаемые условия слишком хороши, чтобы быть правдой, возможно, ваши сомнения небезосновательны…

В эпоху, когда любой документ можно подделать, проверка подрядчика только на основании электронных документов больше не должна считаться надежным инструментом проверки законности организации».

Касательно случаев с китайскими организациями, эксперты TTClub рекомендуют следующее:

  • По возможности, проконсультируйтесь с другими экспедиторами, которые знакомы с данным рынком и могут порекомендовать надежного кандидата.
  • Запросите совет у локального офиса TTClub.
  • Проконсультируйтесь в Китайской международной ассоциации экспедиторов (CIFA) www.cifa.org.cn. CIFA имеет ряд специализированных отделов, таких как «отдел по вопросам членства» (электронная почта: wangxy@cifa.org.cn) и «Оценка кредитного риска» (электронная почта: linzhong@cifa.org.cn).
  • Изучите информацию, имеющуюся на официальных веб-сайтах, таких как, Национальная система кредитной информации (www.gsxt.gov.cn/index.html). Этот сайт содержит информацию о всех зарегистрированных организациях, информацию об отзыве лицензии, информацию о штрафах со стороны властей, судебных разбирательствах и принятых судебных решениях.
  • Воспользуйтесь официальным сайтом Китайского судоходства, http://www.chineseshipping.com.cn/bl/blzcd01.asp. Этот сайт содержит информацию о всех экспедиторах, которые должным образом зарегистрированы как несудоходная транспортная организация общего назначения (Non-Vessel Operating Common Carrier (NVOCC)).
  • Если у вас остаются сомнения, привлеките локального юриста для изучения привлекаемого экспедитора. Это повлечет некоторые первоначальные затраты, но существенно снизит риск стать жертвой мошеннической деятельности.

  • Количество показов: 444

    Возврат к списку

    Контакты для прессы:

    e-mail: marketing@telsgroup.com

    телефон:

    + 375 17 210 49 30 (внутр. 2769)  


    Дальние последствия российских санкций для Украины 18.01.2019 Дальние последствия российских санкций для Украины

    Объем санкционных товаров в 2017 г. не превышал 450 млн дол., или 11% экспорта Украины в РФ. На первый взгляд, доля хоть и приличная, но не выглядит пугающе. Однако резкое закрытия рынка России очень больно ударит по целому ряду промышленных предприятий в Украине.