Наш опыт - Ваш успех!

Поставить барьер на пути мошенников и недобросовестных перевозчиков

26.11.2018 Golub_Evgeniya.jpg

У криминального бизнеса в разгаре урожайный предновогодний сезон, в который традиционно ухудшается статистика по фактам мошенничества и кражи грузов. Как должна работать система проверки подрядчиков, чтобы минимизировать риски такого рода инцидентов, рассказывает руководитель Юридического департамента ГК TELS Евгения Голуб.

Специфика работы экспедиционного бизнеса неотъемлемо связана с привлечением подрядчиков для транспортировки грузов. При этом, понимая степень доверия со стороны клиента и размер ответственности перед ним, экспедиционной компании надо быть очень щепетильной в выборе подрядчиков транспортных услуг.

Подход к выбору подрядчика транспортных услуг базируется на системной работе, состоящей из таких важных этапов как:

  • проверка привлекаемого подрядчика на юридическую законность его деятельности и отсутствие у него криминальных мотивов;
  • оценка деловой репутации;
  • комплекс предлагаемых дополнительных услуг и сервисов помимо самой перевозки;
  • состав и качество подвижного состава;
  • измерения качества его услуг

и многое другое.

Защита от мошенников

Грузоперевозки всегда были привлекательной сферой для криминала: украсть дорогостоящий груз – это хорошая нажива для криминальных элементов. Развитие цифровых технологий упростило мошенникам поиск потенциальных жертв, позволяет подделывать документацию, и, использую все те же «традиционные» психологические приемы обмана, добиваться от жертвы действий, которые приведут к нужному мошенникам результату – краже груза.

«Должная осмотрительность имеет первостепенное значение для всех деловых обязательств. Основной задачей является защита вашего бизнеса от неплатежей за услуги, и гарантия того, что клиент, от имени которого вы действуете, является законным и не участвует в мошеннической предпринимательской деятельности», - напоминает своим клиентам страховая компания TTClub.

В отношении подрядчиков «рекомендуется всем заинтересованным сторонам разработать процедуры, определяющие начальные этапы оценки: как поставщик будет одобрен и какой постоянный и периодический контроль требуется для гарантии того, что ожидаемый уровень услуг сохраняется.

Основная цель этого процесса состоит в том, чтобы гарантировать соответствие поставщика услуг вашим требованиям и ожиданиям, а также применимым к нему национальным или международным нормативным обязательствам. Дополнительные преимущества применения должной осмотрительности заключаются в сокращении случаев мошеннической деятельности и кражи грузов, минимизация вероятности того, что ваш бизнес подвергнется штрафам и другим взысканиям».

Как эти рекомендации выполняет TELS?

Инструкция по допуску подрядчиков к работе по перевозке грузов в компании TELS обновляется каждый год с учетом поступающей информации о новых видах мошеннических схем. Инструкция исполняется на уровне бизнес-процессов с системой программного и организационного контроля. Поставщик проверяется на всех уровнях – от истории создания транспортного предприятия и смены состава учредителей, соответствия документов утвержденным образцам страны регистрации до информационной проверки репутации. Согласно Инструкции, признаками недобросовестной структуры могут быть:

  • информация в представленных документах не совпадает с информацией, полученной из наших информационных источников;
  • отсутствие какой-либо истории о деятельности поставщика;
  • в течение последних 1,5–2-х лет произошла смена собственников и вида деятельности;
  • компания зарегистрирована по адресу массовой регистрации;
  • отсутствует интернет-сайт; либо сайт есть, но вызывает сомнения (недавно создан, слабо наполнен, отсутствует разработчик и пр.);
  • отсутствует стационарная телефонная связь с организацией; указанный в документах организации стационарный телефон принадлежит посреднику (диспетчеру) либо отсутствует вовсе;
  • отсутствует информация о сдаче обязательной финансовой отчетности

и другие, всего более 20 пунктов с определением признаков недобросовестности, которые мы не будем полностью раскрывать, чтобы не ослабить эффект контроля.

С некоторого времени к подрядчикам транспортных услуг, привлекаемых к перевозке дорогостоящих и высоколиквидных грузов, добавлены дополнительные требования по сроку работы транспортных компаний с TELS и стажу работы водителей перевозчиков.

Новые схемы кражи грузов

Мошеннические схемы постоянно совершенствуются и адаптируются под ситуацию на рынке. До недавнего времени основными «интеллектуальными» схемами кражи грузов были: а) создание логистических лжекомпаний; б) приобретение мошенниками добросовестных транспортных компаний. Эти перевозчики продолжали свою деятельность до момента, пока в их руки не попадала большая партия дорогостоящего высоколиквидного груза, после чего машины исчезали вместе с товаром.

С недавнего времени грузы у своих работодателей начали воровать водители-иммигранты. Из-за дефицита водителей, транспортные компании вынуждены брать на работу не только малоопытные, но и не очень надежные кадры. Этим пользуются мошенники, внедряя в транспортные компании своих водителей или, возможно, подкупая уже работающих. Через некоторое время после загрузки бортовые устройства GPS перестают подавать сигнал, а водители - выходить на связь. При быстрой реакции логиста на эти обстоятельства мошенникам не всегда удается уехать с грузом далеко. В ином случае их планы осуществляются.

Как видим, в практике обеспечения безопасности перевозок сегодня важным элементом становится непрерывное слежение за исполнением перевозки с помощью технических и организационных средств контроля.

«Основная задача заключается в том, чтобы проверки действовали в качестве сдерживающего фактора для поставщика услуг, который намеревается совершить мошеннические действия или украсть груз. Механизм проверок продемонстрирует, что ваш бизнес осведомлен о таких рисках и, следовательно, не является уязвимым, что повышает риски для мошенника и удерживает его от соблазна использовать ваш бизнес в своих целях.

Наибольший риск связан с единовременными транзакциями или при работе с новым поставщиком услуг. Тем не менее, всегда будьте внимательны к неожиданным изменениям в предоставленных ранее контактах, необычных запросах и т.п. Всегда лучше проверять посредством «живого» контакта (устное общение) или через доверенных третьих лиц, чем доверять коммуникации только электронной почте», - советует TTClub.

Но даже в очень надежных системах проверки подрядчиков слабым звеном может оказаться «человеческий фактор». «Используя эффективные технологии, преступники могут убедить отдельного сотрудника внести поправки в прямое дебетования, в форму постоянного заказа или поручение на банковский перевод, заявив, что они являются законной организацией, с которой вы сотрудничаете». – подсказывает TTClub. В TELS от таких инцидентов страхует установленный в информационной системе запрет на проведение операций с незарегистрированными в ней (непроверенными) контрагентами.

Проверка добросовестности и профессионализма

Для проверки добросовестности и профессионализма подрядчика ТТСlub рекомендует: «Следует изучить отчетную документацию, результаты различных проверок. Имеются ли годовые отчеты, доступны ли они, и что из них следует? Вы можете воспользоваться услугами кредитного рейтингового агентства для проведения независимой проверки финансового состояния организации. Можно запросить рекомендации партнеров, а также доказательство наличия связей с торговыми организациями и аккредитации. Также может быть запрошена информация о страховании ответственности данной организации. Какую юрисдикцию (судебное право) использует поставщик услуг в своих договорах.

Убедитесь, что поставщик услуг соответствует вашим ожиданиям. Имеются ли у него лицензия на осуществление перевозок, имеет ли персонал достаточную подготовку по обращению/перевозке опасных грузов, обладают ли они опытом по упаковке, креплению? Если речь идет о больших объемах перевозок, есть ли у организации достаточные ресурсы для удовлетворения ваших потребностей».

Одним из каналов проверки деловой репутации подрядчика для специалистов по работе с транспортными компаниями является интернет-пространство. Какие отзывы о потенциальном подрядчике оставили его заказчики? Количество и характер отзывов помогает определить уровень сервиса и платежной морали потенциального подрядчика, разумеется, с пониманием того, что положительные отзывы могут быть оставлены самим подрядчиком (его представителем), а отрицательные – являться результатом недобросовестной конкурентной борьбы. Большое количество отзывов от грузовладельцев, которые известны на рынке и не заинтересованы в намеренном очернении репутации перевозчика, могут заслуживать внимания при принятии решений о сотрудничестве с тем или иным подрядчиком.

После того, как с подрядчиком началась работа, его добропорядочность и профессионализм оцениваются уже по результатам сотрудничества. В TELS – это четкие KPI (ключевые показатели), определяющие степень надежности и качество услуг подрядчика.

Хорошим инструментом для защиты своих интересов и интересов клиентов является работа с проверенными подрядчиками на «контрактной основе» – когда экспедиционная компания заключает не просто договор организации перевозок грузов в международном сообщении, а подписывает соглашение, в котором стороны фиксируют объем, направления перевозок, специфические требования к перевозке ликвидных грузов и пр., что существенно минимизирует риски их кражи или повреждений.

_________

СПРАВКА. ТТClub (Великобритания) – ведущая мировая страховая компания, специализирующаяся на оказании страховых услуг в сфере транспорта и логистики. Работает на рынке страхования ответственности с 1968 года, отличается высокой надежностью (рейтинг финансовой надежности А++) и предлагает высококлассный клиентоориентированный сервис. Ответственность TELS перед Клиентами страхуется в компании TTClub с лимитом ответственности 2 500 000 евро по каждому страховому случаю.


Количество показов: 233

Возврат к списку

Контакты для прессы:

e-mail: marketing@telsgroup.com

телефон:

+ 375 17 210 49 30 (внутр. 2769)  


Еще раз о польских разрешениях 29.11.2018 Еще раз о польских разрешениях

Польша защищает свой рынок от перевозчиков с востока, при этом сами польские автотранспортники на восток едут не очень охотно.

Глобальный рынок контейнерных перевозок подает тревожные сигналы 26.11.2018 Глобальный рынок контейнерных перевозок подает тревожные сигналы

Ситуация на глобальном рынке контейнерных перевозок сигнализирует о ярко выраженном тренде снижения темпов роста мировой торговли. В третьем квартале спрос на контейнерные перевозки замедлился до 2,7%.

Международные автоперевозчики снова между молотом и наковальней 09.11.2018 Международные автоперевозчики снова между молотом и наковальней

Сошлось к ряду несколько негативных факторов: риск продолжения роста цен на топливо, очередные (не)договоренности по контингенту российско-польских разрешений, и это на фоне роста дефицита водительских кадров и прогнозов по снижению темпов роста мировой торговли.