Наш опыт - Ваш успех!

Что важно учесть заказчику перевозок КТГ? Советы эксперта

24.09.2018

Ivanova-200x300.jpgРуководитель Отдела по перевозке проектных и негабаритных грузов ГК TELS Юлия Иванова

Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов (КТГ) – один из самых сложных видов перевозок, где особенно важны и знания, и опыт, и способность оперативно решать нестандартные задачи. Интуиция специалиста, кстати, тоже полезное в таких делах качество, помогающее предусмотреть различные риски, но, как показывает практика, работает интуиция правильно только на базе хорошей профессиональной подготовки.

Заказчику перевозок КТГ определенные знания в этой сфере тоже нужны, это помогает сократить вероятность различных неожиданностей и незапланированных издержек. Ниже - несколько рекомендаций: что важно учесть заказчику, чтобы снизить риски непредвиденных ситуаций и помочь своему логистическому подрядчику лучше организовать перевозку негабаритного груза?

1. Проверить достоверность данных о грузе. 

Характеристики груза, указанные в технической документации, могут не соответствовать действительности, особенно, если техника, агрегаты и устройства уже были в эксплуатации, могли быть неким образом модернизированы. Габариты груза должны быть заново промерены с учетом всех «навесов», «козырьков» и пр. деталей.

2. Проверьте свой груз на предмет «двойного назначения» и класса опасности.

Бывший в употреблении агрегат скорее всего будет квалифицирован как «опасный груз» (ADR), если при его эксплуатации использовались горючие или токсичные технологические жидкости. По умолчанию считается, что эти жидкости в нем частично остаются и могут создавать опасность для людей и окружающей среды при перевозке.

Иногда груз может быть квалифицирован таможенными органами как товар «двойного назначения» (возможно его использование в военных целях), что также добавит сложностей и ограничений при оформлении вывоза. Обычно это относится к различного рода специальной автотехнике, но и промышленное оборудование может попасть в эту категорию. По данному вопросу лучше проконсультироваться со специалистами.

2. Готовьтесь к тому, что груз пойдет не по кратчайшему пути.

В перевозках КТГ фактически каждый груз – особый, требующий детальной проработки схемы доставки с учетом его индивидуальных характеристик. Чем более нестандартный и крупногабаритный груз, тем меньше:

  • портов, которые его могут принять и перегрузить;
  • транспортных средств, которые его могут перевезти;
  • дорог, по которым он может проехать;
  • мостов, эстакад и прочих дорожных конструкций, которые его могут пропустить.

На проработку маршрута часто требуется времени больше, чем ожидалось. Но чем детальнее проработан маршрут, тем быстрее будут собраны необходимые разрешительные документы и точнее сроки транспортировки.

Один из наглядных кейсов перевозки в TELS – перевозка из Польши трех емкостей для хранения жидкого азота в адрес нефтеперерабатывающего завода в Беларуси. Габариты объектов составляли: 33 м длина, 3,17 м ширина, 4,15 м высота. Вес одной емкости – 104 т.

 азот емкость.jpgПосле детального обследования (сюрвея) маршрутов получилось так, что целых 3(!) предварительно подходящих маршрута прямой доставки из Польши в Беларусь пришлось последовательно исключить – на тот момент там шли дорожно-строительные работы. Только четвертый вариант, транзитом через Украину, подошел для доставки груза.

Далее, нужно было получить разрешения на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов, согласовать график движения с дорожными службами и автоинспекцией трех стран. Нередко в подобных перевозках процесс получения разрешений занимает несколько месяцев. Грамотная подготовка заявительных документов и наработанные деловые связи позволили нам начать движение на второй месяц с момента подачи документов на согласование.

Транспортное средство с грузом по высоте составляло почти 5 метров. Для его успешного движения по заявленному маршруту был разработан целый ряд технологических решений для прохождения отдельных участков пути. В частности, несколько раз осуществлялся демонтаж мачт и светофоров с последующим восстановлением. В одном случае была временно изменена конструкция транспортных платформ, чтобы провести грузы под одним из наиболее низких мостов.

***

В перевозках КТГ еще много специфики и «подводных камней», которые должен учесть ваш логистический подрядчик, поэтому последний совет звучит так: доверяйте перевозку КТГ только опытному и проверенному партнеру. 

Если интересно и актуально для вас, предлагаю посмотреть видеоролик, где разбираются основные признаки надежности подрядчика по перевозке негабаритных и проектных грузов.

Узнать подробнее об услуге перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, отправить заявку или обратиться с вопросом можно по контактам ниже:

Юлия Иванова, руководитель отдела по перевозкам проектных и негабаритных грузов ГК TELS

Тел: +375 17 210 49 31 (вн. 1056)

Skype: Julia.ivanova20

E-mail: j.ivanova@telsgroup.by


Количество показов: 351

Возврат к списку

Контакты для прессы:

e-mail: marketing@telsgroup.com

телефон:

+ 375 17 210 49 30 (внутр. 2769)  


Еще раз о польских разрешениях 29.11.2018 Еще раз о польских разрешениях

Польша защищает свой рынок от перевозчиков с востока, при этом сами польские автотранспортники на восток едут не очень охотно.

Глобальный рынок контейнерных перевозок подает тревожные сигналы 26.11.2018 Глобальный рынок контейнерных перевозок подает тревожные сигналы

Ситуация на глобальном рынке контейнерных перевозок сигнализирует о ярко выраженном тренде снижения темпов роста мировой торговли. В третьем квартале спрос на контейнерные перевозки замедлился до 2,7%.

Международные автоперевозчики снова между молотом и наковальней 09.11.2018 Международные автоперевозчики снова между молотом и наковальней

Сошлось к ряду несколько негативных факторов: риск продолжения роста цен на топливо, очередные (не)договоренности по контингенту российско-польских разрешений, и это на фоне роста дефицита водительских кадров и прогнозов по снижению темпов роста мировой торговли.