Наш опыт - Ваш успех!

Импорт оборудования в Россию: по прогнозам – рост, но реальность настораживает

06.07.2018

По оценке M.A.Research, в 2017 г. после трех лет рецессии российский рынок перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов (КТГ) продемонстрировал рост в сопоставимых ценах на 1,6%. В номинальном выражении рынок КТГ вырос на 6,3%, а его доля в объеме рынка транспортно-экспедиторских услуг превысила 2%.

Росту рынка перевозок КТГ способствовали, в первую очередь, возобновление роста реального ВВП России и инвестиции в основной капитал, включая реализацию крупных проектов в нефтегазовой отрасли и энергетике, рост капиталовложений в инфраструктурные проекты в РФ.

Высокими темпами росли перевозки негабаритных и проектных грузов из Китая (+35,4% в 2017 г.). На второй позиции страны ЕС с долей рынка 35%. Несмотря на санкции, в 2017 г. существенно возросли объемы российского импорта товаров инвестиционного назначения из Германии (+9,4%) и Франции (+22,4%). Более чем на 40% увеличились поставки оборудования из Беларуси: прежде всего, подъемных устройств и механизмов, холодильного оборудования и сельскохозяйственной техники.

В 2017 г. в страну было ввезено 3,9 млн т промышленного оборудования, входящего в 84 группу ТН ВЭД, что почти на 26% больше, чем в 2016 г.

Прогнозы роста рынка КТГ

Перспективы развития проектной логистики связаны с прогнозируемым ростом инвестиций в основной капитал в 2018–2020 гг. - в среднем на 5,3% в год согласно сентябрьскому прогнозу МЭР РФ.

Инвестиции в добычу нефти в сопоставимых ценах к 2020 г. вырастут на 18,5% к уровню 2016 г., в транспорт газа – на 9% за тот же период. Инвестиции в обрабатывающую промышленность (без нефтепереработки) за период 2018- 2020 гг. вырастут примерно на 4%. Рост инвестиций в проекты химического комплекса ожидаются на уровне 6,4% в год.

По оценке M.A.Research, до 2020 года рынок перевозок КТГ будет расти в среднем на 3,4% в год в сопоставимых ценах и на 6,7% в год в текущих ценах.

Среди основных факторов риска, которые могут воспрепятствовать воплощению прогнозов в реальность: высокая геополитическая неопределенность; усиление торгового протекционизма и санкций, ограничивающих доступ к внешнему финансированию и отрицательно влияющих на динамику инвестиций в основной капитал.

Перевозки промышленного оборудования из Европы в I квартале 2018 года

Показатели рынка в сегменте перевозок негабаритных и проектных грузов на начало 2018 года пока не поддерживают позитивных прогнозов. В частности, за I квартал 2018 года, согласно статистике Eurostat, в Россию из Евросоюза всеми видами транспорта было ввезено 313 тыс. тонн грузов, входящих в группу 84 ТН ВЭД (разного рода промышленное оборудование), что на 4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Для сравнения, за 2017 год динамика роста перевозок этой группы товаров на автомобильном транспорте из ЕС в РФ составляла почти 60% по отношению к 2016 году. За 3 месяца текущего года по сравнению с аналогичным периодом 2017 года динамика по этой товарной группе пока отрицательная - на уровне -8%. Но стоит учесть, что это результаты только начала года, причем, в сравнении с ситуацией бурного роста в 2017 году.

Минэкономразвития снижает прогноз по росту ВВП РФ

Минэкономразвития РФ ухудшило прогноз по динамике роста ВВП в 2018-2019 годах: на 2018 год этот показатель сократили с 2,1% до 1,9%; на 2019 год – с 2,2% до 1,4%. Причинами ухудшения стала геополитическая неопределенность, а также анонсированный рост налога на дополнительную стоимость с 18% до 20%.

В свою очередь, Росстат сообщает о росте ВВП в I квартале 2018 года всего на 1,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Снижение экономических показателей с высокой вероятностью скажется на инвестициях и темпах ввода в эксплуатацию новых производственных мощностей в российской промышленности. Возможно, прогнозы по рынку импортных перевозок КТГ также придется скорректировать в меньшую сторону.

***

МЭР РФ изменил свой прогноз и по курсу рубля к доллару США: 61 рубль за доллар в текущем году (ранее прогноз был на уровне 58,6 рублей за доллар). В конце года доллар еще укрепится – до 62 рублей. В 2019-2020 годах серьезного ослабления российской валюты не ждут, прогнозируя курс 63-64 рубля за доллар США.

При этом, среднегодовая цена нефти Urals в 2018 году заложена на уровне $69,3 за баррель против $61,4 в апрельском варианте. Этот фактор скорее положительный для российской экономики в коротком периоде, хотя в долгосрочной перспективе не повышает экономическую устойчивость страны.

Департамент маркетинга ГК TELS по данным Eurostat, M.A.Research, logistics.ru, провэд.рф



Количество показов: 653

Возврат к списку

Контакты для прессы:

e-mail: marketing@telsgroup.com

телефон:

+ 375 17 210 49 30 (внутр. 2769)  


Еще раз о польских разрешениях 29.11.2018 Еще раз о польских разрешениях

Польша защищает свой рынок от перевозчиков с востока, при этом сами польские автотранспортники на восток едут не очень охотно.

Глобальный рынок контейнерных перевозок подает тревожные сигналы 26.11.2018 Глобальный рынок контейнерных перевозок подает тревожные сигналы

Ситуация на глобальном рынке контейнерных перевозок сигнализирует о ярко выраженном тренде снижения темпов роста мировой торговли. В третьем квартале спрос на контейнерные перевозки замедлился до 2,7%.