Наш опыт - Ваш успех!

«Когда хотим – тогда летим!». Что означает «надежность подрядчика» в грузовых авиаперевозках?

25.06.2018

aircraft.jpeg

Как и любой вид транспорта, воздушный транспорт имеет ряд специфических особенностей с точки зрения планирования его использования в логистических процессах. Основные риски, с которыми могут столкнуться заказчики авиаперевозок – это:

  1. Отсутствие грузовых мест в нужное время
  2. Ставка фрахта существенно выше ожидаемой
  3. Груз не подготовлен к перевозке: не упакован, нет документов и пр.
  4. Произошли изменения в правилах авиаперевозок.

Вышеперечисленные риски в той или иной степени относятся к любому виду транспорта, однако в авиаперевозках они чаще возникают неожиданно, проявляются особенно остро и преодолеваются значительно большими усилиями.

Как уложить логистические процессы с использованием авиатранспорта в рамки прогнозируемой и планируемой деятельности? Своим опытом делятся специалисты Отдела авиаперевозок Группы компаний TELS.

Проблема 1. Нет грузовых мест и/или ставка выше ожидаемой

Эти два риска обычно взаимосвязаны и возникают в периоды «пиковых сезонов». Например, на самом активном направлении грузового авиасообщения – из Китая – пиковый сезон начинается уже с сентября-октября и заканчивается ближе к февралю. Ставки в этот период вырастают особенно сильно, а грузовые места практически все забронированы заранее.

Как эти проблемы решаются для заказчиков ГК TELS? Прямые деловые контакты с крупнейшими авиалиниями и растущие объемы перевозок позволяют менеджерам компании получать фактически эксклюзивные условия сотрудничества.

Крайне редкое предложение на рынке логистических услуг – фиксация ставок на грузовые авиаперевозки из Китая в РФ на период до 9 месяцев. Постоянные заказчики авиаперевозок ГК TELS имеют гарантированные объемы грузового пространства на этом направлении в нужный период и по фиксированным ставкам, что позволяет им уверенно планировать свою логистическую деятельность и бюджеты на нее.

Но и для новых заказчиков специалисты ГК TELS смогут изыскать возможность срочно доставить груз. Примеров таких перевозок много, один из последних кейсов - срочная авиадоставка крупной партии (61 ящик) медицинского оборудования из Китая в декабре.

Проблема 2. Груз не готов к перевозке

Крупные китайские производители-экспортеры обычно уже умеют готовить грузы к транспортировке авиатранспортом. Но часто приходится работать с поставщиками, не имеющими нужного опыта и соответствующих специалистов в штате.

Наиболее типичные вопросы, которые приходится решать при организации авиаперевозок:

  • упаковка товара не соответствует требованиям к транспортировке воздушным судном;
  • нет нужных документов: сертификатов, паспортов безопасности и пр.

У каждой авиалинии, помимо общих требований при авиаперевозках, есть и свои требования, в том числе, к упаковке грузов: где-то принимают грузы только в боксах, где-то - только на паллетах и т.д. Воздушные суда имеют различные размеры грузовых отсеков, из-за чего часто возникает необходимость в корректировке высоты грузовой единицы.

С помощью сети партнеров и агентов в странах отправления специалисты ГК TELS готовят любые грузы, включая опасные, требующие соблюдения температурного режима, крупногабаритные и тяжеловесные, к перелету на действующих воздушных судах.

Наиболее интересный кейс из практики текущего года – перевозка из Китая 3,4 тонн жидких химикатов 3 класса опасности с переупаковкой в закупленную тару и подготовкой полного пакета документов: сертификатов, паспорта безопасности, таможенной декларации и пр.

По договоренности с некоторыми авиалиниями, при доставке грузов из Китая, упаковка товаров осуществляется на складе агента сразу в контейнеры и на паллеты этих авиалиний, что позволяет исключить дополнительную переупаковку на терминале аэропорта и снизить вероятность случайного повреждения груза.

Проблема 3. Неожиданные изменения в правилах авиаперевозок.

Данная проблема возникает не часто, но когда возникает, может парализовать на какое-то время перевозки определенных видов грузов.

Наиболее показательным примером такой ситуации было введение в апреле 2016 года запрета на перевозку коммерческих партий литий-ионных аккумуляторов в грузовых отсеках пассажирских судов одновременно с ужесточением условий перевозки этих товаров грузовыми самолетами.

В результате, большинство логистических компаний временно перестали принимать заявки на авиаперевозки аккумуляторов из Китая, хотя на рынке этот товар всегда востребован (батареи для мобильных телефонов, портативные аккумуляторы и т.п.). Причины: наряду с необходимостью перестройки воздушной логистики, китайские производители оказались не готовы предоставлять свою продукцию в требуемой упаковке и с соответствующим пакетом документов.

Как эту ситуацию нивелировала для своих клиентов ГК TELS?

Юрий Шидловский, руководитель Отдела Авиаперевозок ГК TELS: «Благодаря тому, что: а) весь персонал нашего отдела был обучен правилам перевозки опасных грузов на авиатранспорте; б) наш агент в Китае умел оформлять декларации на эти грузы; в) у нас хорошие деловые контакты с авиалинией AirBridge Cargo; в тот момент мы стали фактически эксклюзивным поставщиком услуг по доставке литий-ионных батарей на направлении Китай-СНГ. За полгода перевезли около 50 тонн аккумуляторов».

При возникновении подобных ситуаций заказчики и поставщики ГК TELS получают специальные инструкции по подготовке груза в виде чек-листов – отметка всех пунктов означает готовность товара к перевозке авиатранспортом. На складе агента рядом с аэропортом осуществляется тщательная проверка и, при необходимости, доработка груза: замена упаковки, маркировка и пр.

***

Умение решать сложные вопросы в любых обстоятельствах, способность прогнозировать риски и превентивно принимать меры по их снижению – это признаки надежного логистического подрядчика.

Уникальный опыт работы ГК TELS в области грузовых перевозок авиатранспортом – к услугам Партнеров и Клиентов компании!

Запрос ставки авиаперевозки


Количество показов: 773

Возврат к списку

Контакты для прессы:

e-mail: marketing@telsgroup.com

телефон:

+ 375 17 210 49 30 (внутр. 2769)  


Еще раз о польских разрешениях 29.11.2018 Еще раз о польских разрешениях

Польша защищает свой рынок от перевозчиков с востока, при этом сами польские автотранспортники на восток едут не очень охотно.

Глобальный рынок контейнерных перевозок подает тревожные сигналы 26.11.2018 Глобальный рынок контейнерных перевозок подает тревожные сигналы

Ситуация на глобальном рынке контейнерных перевозок сигнализирует о ярко выраженном тренде снижения темпов роста мировой торговли. В третьем квартале спрос на контейнерные перевозки замедлился до 2,7%.

Международные автоперевозчики снова между молотом и наковальней 09.11.2018 Международные автоперевозчики снова между молотом и наковальней

Сошлось к ряду несколько негативных факторов: риск продолжения роста цен на топливо, очередные (не)договоренности по контингенту российско-польских разрешений, и это на фоне роста дефицита водительских кадров и прогнозов по снижению темпов роста мировой торговли.