Наш опыт - Ваш успех!

Рынок автотранспортных грузоперевозок ЕС-РФ: меньше оборудования в Россию, больше углеводородов в Европу

23.05.2018

IMG_07287.jpg

ИМПОРТ

В I квартале 2018 года рынок автомобильных грузоперевозок из ЕС в Российскую Федерацию в физическом выражении увеличился на 3,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув уровня 2506 тыс. тонн (Здесь и далее - по данным Евростат, обработка данных - Департамент маркетинга ГК TELS).

Стоит отметить, что в марте текущего года положительная годовая динамика существенно «сбавила обороты». В январе-феврале 2018 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года рынок автомобильных грузоперевозок на направлении из ЕС в РФ показывал динамику роста более 9%. В марте 2018 года объемы грузоперевозок увеличились по отношению к предыдущему месяцу, однако по отношению к марту прошлого года произошло сокращение на 5,7%, благодаря чему общая годовая динамика за квартал вышла на «скромные» 3,4%.


Как и в прошлом году, тройка стран-лидеров по поставкам грузов на автомобильном транспорте из Евросоюза в Россию – это Германия, Польша и Финляндия, которые совокупно обеспечивают почти половину всего грузопотока на автотранспорте из ЕС. Из всех этих стран отмечается положительная динамика грузоперевозок: +2,5%, +6,1%, +2,5% соответственно.

В марте существенно сократился грузопоток из Нидерландов (4 позиция в рейтинге стран-поставщиков из ЕС в РФ на автотранспорте). По итогам первого квартала поставки из этой страны сократились на 6,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, хотя в январе-феврале динамика была еще положительной. Заметная отрицательная динамика отмечается также из Словакии, Дании и Хорватии.

Если анализировать направления грузоперевозок с точки зрения прироста в физическом выражении (тоннах), то наибольший вклад в увеличение рынка импорта из ЕС в РФ внесли страны: Польша (+20,2 тыс. т), Франция (+16,7 тыс. т), Германия (+14,7 тыс. т), Бельгия (+11,3 тыс. т), Чехия (+11,1 тыс. т), Швеция (+10,5 тыс. т). Сократился грузовой поток более всего из Нидерландов (-11,6 тыс. т), Австрии (-4,7 тыс. т), Словакии (-3,2 тыс. т), Венгрии (-2,6 тыс. т).

В разрезе грузов в январе-марте 2018 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года отмечается заметное сокращение перевозок на автотранспорте промышленного оборудования (-8,5%) при одновременном росте перевозок пластмассы и изделий из нее (+8,2%), автотранспортных средств (+25,3%), напитков и спиртов (+22,9%).

ЭКСПОРТ

На направлении экспорта из России в Евросоюза объем перевозок на автотранспорте в I квартале 2018 года достиг 2390 тыс. тонн, что на 8,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года.


Главным импортером российских грузов на автотранспорте по-прежнему остается Финляндия (694 тыс. т), несмотря на то, что в рассматриваемом периоде на этом направлении произошло самое большое сокращение объемов перевозок в физическом выражении: -46,2 тыс. т (-6,3%).

В 3,3 раза выросли грузоперевозки в Венгрию: с 30,3 тыс. т в I квартале прошлого года - до 102 тыс. тонн в текущем году. Наиболее заметный вклад в рост экспорта из РФ в ЕС в физическом выражении внесли также Германия (+65, тыс. т; +18,8%) и Польша (+51,2 тыс. т; +16,2%).

В разрезе грузов на первой строчке экспорта на автотранспорте из РФ в ЕС по-прежнему остается дерево и деревянные изделия (более 40% всего грузопотока), при том, что объемы перевозок этих видов грузов в рассматриваемом периоде сократились на 4,5%. Почти в 2 раза вырос экспорт нефтепродуктов (+86,1 тыс. т), а также железа и стали (+80,3 тыс. т; +46,8%).

Более подробный анализ рынка автотранспортных грузоперевозок ЕС-РФ будет подготовлен Департаментом маркетинга ГК TELS в июне.



Количество показов: 903

Возврат к списку

Контакты для прессы:

e-mail: marketing@telsgroup.com

телефон:

+ 375 17 210 49 30 (внутр. 2769)  


Еще раз о польских разрешениях 29.11.2018 Еще раз о польских разрешениях

Польша защищает свой рынок от перевозчиков с востока, при этом сами польские автотранспортники на восток едут не очень охотно.

Глобальный рынок контейнерных перевозок подает тревожные сигналы 26.11.2018 Глобальный рынок контейнерных перевозок подает тревожные сигналы

Ситуация на глобальном рынке контейнерных перевозок сигнализирует о ярко выраженном тренде снижения темпов роста мировой торговли. В третьем квартале спрос на контейнерные перевозки замедлился до 2,7%.

Международные автоперевозчики снова между молотом и наковальней 09.11.2018 Международные автоперевозчики снова между молотом и наковальней

Сошлось к ряду несколько негативных факторов: риск продолжения роста цен на топливо, очередные (не)договоренности по контингенту российско-польских разрешений, и это на фоне роста дефицита водительских кадров и прогнозов по снижению темпов роста мировой торговли.