Наш опыт - Ваш успех!

Торговые войны угрожают рынку морских контейнерных перевозок

09.04.2018

Deshchenya.jpgТорговые войны, которые начинаются сейчас по инициативе США, всерьез угрожают развитию мировой торговли и грозят сократить объемы рынка морских контейнерных перевозок.

О новых тенденциях на логистическом рынке и возможной эскалации торговых войн – комментарий эксперта ГК TELS.

Евгений Дещеня, руководитель Департамента мультимодальных перевозок ГК TELS.

Начало торговых войн

В марте 2018 года по решению президента США были введены 25% пошлины на импорт стали и 10% пошлины на импорт алюминия из всех стран, кроме Канады и Мексики. Позднее введение пошлин на сталь из Южной Кореи, ЕС, Бразилии, Австралии и Аргентины было отсрочено до 1 мая.

В ответ на американские пошлины на сталь и алюминий Китай уже ввел пошлины более чем на 100 наименований импортируемых из США товаров. Согласно материалам таможенной статистики КНР, импорт попавших под повышенные пошлины товаров из США в Китай по итогам января-февраля 2018 года составил порядка 510,28 млн долларов.

CША планируют расширить список китайских товаров, на которые будут введены дополнительные пошлины. В него войдет продукция высотехнологичных отраслей. В ответ Пекин с высокой долей вероятности введет заградительные меры против продукции машиностроения, авиаиндустрии и некоторых продуктов питания из США.

Как это отразиться на рынке контейнерных перевозок

Согласно данным интернет-платформы Xeneta, в 2017 году крупнейшими экспортерами в США алюминия, кроме Канады, были Россия, ОАЭ, Китай, Мексика и Бахрейн. В отличие от стальной продукции, алюминий перевозится, в основном, в контейнерах. Соответственно, на объемы отмененных поставок алюминия из этих стран сократится рынок морских контейнерных перевозок.

По данным агентства ТАСС, анонсированные дополнительные пошлины в отношении товаров, импортируемых из Китая в США, и ответные санкции Пекина могут сократить объемы контейнерных перевозок между двумя странами примерно на 887 тыс. TEU, или на 6,6%.

Американские пошлины серьезно задели интересы ряда других стран, которые являются при этом крупнейшими импортерами продукции из США - Япония, Германия, Франция, Индия. Если эти страны введут свои пошлины, это приведет к дальнейшему сокращению контейнерных перевозок на маршрутах США – Ближний Восток, Европа.

В структуре американского экспорта крупнейшими номенклатурами являются автозапчасти и авиакомплектующие, фармацевтическая продукция, консервированные и замороженные продукты, мебель, автомобили. Многое из этого перевозится в контейнерах.

Что будет со ставками

Баланс на рынке морских контейнерных перевозок очень зыбкий. Морские линии отчасти научились управлять ставками путем объединения в альянсы и регулирования количества судов на рейдах. Но в ближайшие два года планируется пополнение мирового глобального флота порядка 30 новыми мегаконтейнеровозами вместимостью свыше 20 тыс. TEU. На этом фоне сокращение объемов рынка морских контейнерных перевозок может привести к новому витку падений ставок, как это было в конце 2015 – начале 2016 года.

На первый взгляд, это может быть выгодным для грузовладельцев. Но это ситуационная выгода. В целом, тенденции для мировой торговли негативные.



Количество показов: 581

Возврат к списку

Контакты для прессы:

e-mail: marketing@telsgroup.com

телефон:

+ 375 17 210 49 30 (внутр. 2769)  


Еще раз о польских разрешениях 29.11.2018 Еще раз о польских разрешениях

Польша защищает свой рынок от перевозчиков с востока, при этом сами польские автотранспортники на восток едут не очень охотно.

Глобальный рынок контейнерных перевозок подает тревожные сигналы 26.11.2018 Глобальный рынок контейнерных перевозок подает тревожные сигналы

Ситуация на глобальном рынке контейнерных перевозок сигнализирует о ярко выраженном тренде снижения темпов роста мировой торговли. В третьем квартале спрос на контейнерные перевозки замедлился до 2,7%.

Международные автоперевозчики снова между молотом и наковальней 09.11.2018 Международные автоперевозчики снова между молотом и наковальней

Сошлось к ряду несколько негативных факторов: риск продолжения роста цен на топливо, очередные (не)договоренности по контингенту российско-польских разрешений, и это на фоне роста дефицита водительских кадров и прогнозов по снижению темпов роста мировой торговли.