Наш опыт - Ваш успех!

Риск для российских перевозчиков ездить в Европу в объезд Польши в 2018 году - отменен

06.11.2017

Россия и Польша согласовали количество разрешений на международные автомобильные перевозки на будущий год. Это означает, что российские транспортные компании (ТК) после февраля 2018 года, когда закончится действующая квота разрешений, смогут и дальше ездить в Европу через территорию Польши.

Напомним, ранее уже дважды, когда заканчивался период действующих российско-польских договоренностей, в начале 2012 и 2016 гг. российским перевозчикам приходилось строить маршруты в обход Польши, использовать паромы, теряя заказчиков из-за снижения своей конкурентоспособности, пока транспортные ведомства двух стран с трудом договаривались о новых квотах обмена разрешениями.

На 2018 год стороны условились о большем количестве разрешений, чем прежде:

  • для России − 220 тыс. двусторонних/транзитных разрешений и 10 тыс. разрешений в/из третьих стран;
  • для Польши − 160 тыс. двусторонних/транзитных разрешений и 70 тыс. разрешений на перевозку в/из третьих стран.

Данная ситуация, по мнению представителей АСМАП РФ, создает значительную угрозу для российских перевозчиков.

Петр Павлюк, заместитель генерального директора АСМАП (из интервью провэд.рф): «На польско-российском рынке грузоперевозок 2/3 держат поляки. […] Мы считаем, что на следующий год мы значительно потеряем европейский рынок. Туда мы делаем порядка 130 тыс. поездок в год. В Германию – 70 тыс. поездок. Представьте, что всю Германию заберет Польша.

Конкурировать с польскими перевозчиками мы не в состоянии. Первое и основное – подвижной состав. Приобретение подвижного состава, который отвечал бы экологическим требованиям, для нас гораздо сложнее, чем для них. У них 240 тыс. грузовиков, у нас, в АСМАП, 30 тыс. Поэтому мы обращаемся к правительству с тем, чтобы обновление подвижного состава было более доступным. […] Но пока не получается достучаться. Имеем утилизационный сбор, который сейчас повысят на 40%, «Платон», акцизы. Там, в Польше, они получают ссуду под 3-4%, у нас это 12%. Поэтому парк у нас гораздо старше, чем у поляков. Они обновляют 10-15% парка в год, мы – 2-3%. Сейчас поляки активно берут Евро-6, мы возим на Евро-3. Только на дорожных сборах за один год мы теряем 2,5 тыс. евро».

Однако руководители российских транспортных компаний оценивают результаты российско-польских договоренностей скорее положительно.

Мнение директора автотранспортного подразделения ГК TELS Андрея Абрагимовича: «Отсутствие возможности свободно ездить в Европу через территорию Польши в случае, если бы стороны не договорились, имело бы для нас намного более неприятные последствия по сравнению с гипотетическим риском роста конкуренции со стороны польских автотранспортников, тем более, что значительного роста этой конкуренции не ожидается. Во-первых, поляки уже давно адаптировались к дефициту разрешение «в/из третьих стран» и, когда им нужно, организуют перевозки в Россию по двусторонним разрешениям - с перегрузом товаров третьих стран в Польше. Во-вторых, польские ТК за период кризиса в России, санкционных и прочих ограничений успешно переориентировались в своей работе на более комфортный во всех смыслах рынок Евросоюза, направление в Россию для них уже не такое привлекательное, как это было раньше».

В сложившихся обстоятельствах польская сторона может себе позволить держать жесткую позицию в переговорах и требовать более выгодных для себя условий, «отыгрываясь» за все те ограничения, которые Россия на протяжении нескольких предыдущих лет ужесточала для иностранных перевозчиков. Увеличенный контингент разрешений «в/из третьих стран» упрощает польским перевозчикам работу на российском направлении грузовых автоперевозок. Для грузовладельцев и международных транспортно-экспедиционных компаний это тоже положительный фактор.


Количество показов: 823

Возврат к списку

Контакты для прессы:

e-mail: marketing@telsgroup.com

телефон:

+ 375 17 210 49 30 (внутр. 2769)  


Еще раз о польских разрешениях 29.11.2018 Еще раз о польских разрешениях

Польша защищает свой рынок от перевозчиков с востока, при этом сами польские автотранспортники на восток едут не очень охотно.

Глобальный рынок контейнерных перевозок подает тревожные сигналы 26.11.2018 Глобальный рынок контейнерных перевозок подает тревожные сигналы

Ситуация на глобальном рынке контейнерных перевозок сигнализирует о ярко выраженном тренде снижения темпов роста мировой торговли. В третьем квартале спрос на контейнерные перевозки замедлился до 2,7%.