Наш опыт - Ваш успех!

Кризис затянется на 3-5 лет: к чему должны быть готовы участники рынка?

06.11.2015

28 октября 2015 года в Москве состоялся очередной Consumer Goods Supply Chain & Logistics Summit – один из наиболее активных логистических форумов, собирающих руководителей логистики и цепей поставок розничных сетей, поставщиков и логистических операторов. Представители крупных транснациональных корпораций обсуждали ситуацию и перспективы развития рынка логистических услуг.

«На Форуме шел интересный разговор о ситуации на логистическом рынке и дальнейших тенденциях. Нельзя сказать, что там были для нас какие-то открытия, но для подтверждения или уточнения наших ожиданий и прогнозов такого рода мероприятия бывают весьма полезны», - прокомментировал мотивы и итоги своего участия в данном мероприятии руководитель Московского офиса Группы компаний TELS Сергей Садовский.

Sadovski.JPGКраткое резюме о наиболее актуальных проблемах  и тенденциях логистического рынка от участника Форума:

Кризис затянется на 3-5 лет

Оптимистичные прогнозы, которые еще недавно озвучивались из уст официальных лиц в правительстве РФ, нас обнадеживали, что вторая половина 2016 года станет началом выхода России из случившегося по разным причинам кризиса. Участники форума (люди, реально работающие в международном бизнесе) прогнозируют затягивание кризиса на 3-5 лет.

В мире сейчас идет экономический спад (даже успешный Китай серьезно снижает темпы роста), и все это на фоне целого клубка политических проблем, которые тоже не способствуют выходу из кризиса.

Реальные доходы населения в России снижаются, и по всем предпосылкам – будут продолжать снижаться, обороты розничной торговли падают. На этом фоне и спрос на транспортно-экспедиционные услуги упал в почти два раза.

Ставки падают, требования растут

Несмотря на критически низкий для перевозчиков уровень ставок, фрахт по-прежнему имеет тенденцию к снижению. Логика многих транспортных компаний: лучше получить заказы и выжить, чем уйти с рынка. На рынке происходит жесткая ценовая борьба между ТК.

Одновременно с этим у заказчиков логистических услуг растут требования по отсрочке платежа: в среднем, ожидания по отсрочке достигают 60-90 дней, иногда фактическая отсрочка достигает 180 дней.

На фоне всей этой ситуации происходят банкротства, поглощения и трансформация транспортных компаний.

Качество услуги ТК размывается. На форуме звучала оценка, что ключевые компетенции персонала компаний-поставщиков логистических услуг зачастую находятся на низком уровне, не соответствуют ожиданиям Заказчиков.

Смена поставщиков и каналов поставок

Меняется модель экономик, соответственно и модель логистики тоже меняется. Идет смена поставщиков и каналов поставок. Звучал прогноз, что в перспективе каналы поставок могут переместиться из Европы в Беларусь, а из Китая - в Казахстан.

Все выступающие говорили про сокращение затрат на логистику - это характерная позиция для всех.

С целью сокращения расходов на логистику среди крупных заказчиков все более значимым каналом выбора поставщиков становятся тендеры. Компании активно пользуются тендерными площадками в Интернете (Transporeon, Logitek и др.)

Выживет сильнейший и более технологически вооруженный

Еще одна сильная тенденция логистического рынка: крупные клиенты стремятся все больше работать с 3PL-операторами, оказывающими весь спектр услуг (транспорт, таможня, склад). У комплексного предложения больше шансов быть реализованным.

Усиливается востребованность услуг по отслеживанию машин с помощью Интернета и мобильных приложений. Идет постепенный отказ от «устаревших» средств коммуникаций с поставщиками услуг (телефон, факс и т.д.), переход к Интернет-решениям с интеграцией систем заказчика и поставщика услуг.

Количество показов: 766

Возврат к списку

Контакты для прессы:

e-mail: marketing@telsgroup.com

телефон:

+ 375 17 210 49 30 (внутр. 2769)  


Еще раз о польских разрешениях 29.11.2018 Еще раз о польских разрешениях

Польша защищает свой рынок от перевозчиков с востока, при этом сами польские автотранспортники на восток едут не очень охотно.

Глобальный рынок контейнерных перевозок подает тревожные сигналы 26.11.2018 Глобальный рынок контейнерных перевозок подает тревожные сигналы

Ситуация на глобальном рынке контейнерных перевозок сигнализирует о ярко выраженном тренде снижения темпов роста мировой торговли. В третьем квартале спрос на контейнерные перевозки замедлился до 2,7%.