Наш опыт - Ваш успех!

TELS: об импорте мяса в Таможенный союз

10.09.2014

Российское эмбарго и открывшиеся в связи с этим возможности для белорусских субъектов хозяйствования по экспорту отечественного мяса и продуктов переработки в Российскую Федерацию увеличили и импортный потенциал Республики Беларусь. Официальной статистики по этой теме пока не опубликовано, но статистика деятельности Группы компаний TELS (крупного игрока на логистическом рынке Беларуси) свидетельствует, что объемы заказов на импорт мяса в Республику Беларусь заметно возросли.

Означает ли это, что Беларусь становится «золотой жилой» для участников этого рынка благодаря сложившейся ситуации? «Это так лишь до определенных пределов», - комментируют ситуацию эксперты ГК TELS.

Рынок перевозки мяса сложный, содержит много барьеров, и войти в него не так легко. «Нам уже приходилось объяснять многим клиентам, что им не стоит браться за экспорт мяса в страны Таможенного союза, - делятся своим опытом специалисты TELS. – Первый барьер, который непреодолим – экспортер должен быть аккредитованным поставщиком свежего (замороженного) мяса в страны ТС. К примеру, сегодня в выгодном положении оказалась Сербия: она не входит в санкционный список стран, откуда запрещен ввоз мяса в РФ, и разные компании – как здесь, так и в Европе – прорабатывают возможности доставки европейского мяса через Сербию. Но в Сербии в буквальном смысле единицы предприятий, имеющих разрешение на экспорт мяса в страны Таможенного союза, и эту ситуацию надо учитывать».

Второй барьер: мясо – тяжелый продукт. Груженый «под завязку» рефрижератор становится тяжеловесным грузом со всеми вытекающими отсюда последствиями. Транспортировка тяжеловесного груза автомобильным транспортом через несколько европейских стран требует больших организационных усилий и дополнительных затрат. В том числе и поэтому большая часть мяса из Европы экспортируется в Россию и Беларусь с участием морского транспорта.

Но здесь участников рынка ожидает следующая сложность – не все порты обслуживают экспорт мяса. (К слову сказать, для доставки мяса из той же Сербии можно использовать только один порт в Черногории.) А морские линии, обслуживающие эти порты, должны иметь на своих судах достаточное количество точек подключения реф-контейнеров. «Перевозка свежего мяса из любой страны требует особенно грамотного выстраивания логистической цепочки. И здесь не важно, откуда ты это мясо везешь – из Чили, Сербии, Канады или другой страны - пресловутая «оптимизация логистических схем» здесь актуальна как никогда», - констатируют эксперты.

Еще один чрезвычайно важный момент – это документальное сопровождение такого груза. Все необходимые безупречно оформленные ветеринарные сертификаты должны быть предоставлены вовремя. «Без наличия удовлетворяющих во всех отношениях сертификатов ветслужба порта не разрешит выгрузку контейнера с судна. Судно, естественно, ждать не будет, уйдет по своему маршруту, и выгрузить этот контейнер станет возможно только в следующий заход судна в этот порт. За этот круговой проход груза придется платить, у мяса за это время может истечь срок годности – ошибка в документальном сопровождении здесь просто недопустима, - разъясняют ситуацию специалисты мультимодального отдела TELS. – И порты по условиям работы сильно отличаются – нужно знать особенности и специфику требований каждого».

Продовольственного эмбарго, которое Россия ввела по отношению к ряду стран, приводит к серьезным изменениям на логистическом рынке. Налаживаются отношения с новыми поставщиками, выстраиваются новые логистические цепочки. Выстроенные схемы поставок уже трудно поддаются изменениям, если на то нет жестких внешних причин. Это значит, что Республика Беларусь в новых, вполне благоприятных для нее условиях, может надолго занять значимое место в цепочке движения продовольствия на рынок стран Таможенного союза. И как в любой ситуации перераспределения рынка, выиграют те игроки, кто раньше успеет встроиться в новую систему.


Количество показов: 1935

Возврат к списку

Контакты для прессы:

e-mail: marketing@telsgroup.com

телефон:

+ 375 17 210 49 30 (внутр. 2769)  


Международные автоперевозчики снова между молотом и наковальней 09.11.2018 Международные автоперевозчики снова между молотом и наковальней

Сошлось к ряду несколько негативных факторов: риск продолжения роста цен на топливо, очередные (не)договоренности по контингенту российско-польских разрешений, и это на фоне роста дефицита водительских кадров и прогнозов по снижению темпов роста мировой торговли.