Наш опыт - Ваш успех!

Российское эмбарго на продовольствие перераспределит рынок международных грузоперевозок

27.08.2014

Введенное Россией эмбарго на импорт продовольствия из стран ЕС окажет заметное влияние на рынок международных грузоперевозок, - делятся своими прогнозами эксперты Группы компаний TELS. - Если данные санкции сохраняться еще пару-тройку месяцев, то перераспределение международных грузопотоков может иметь необратимые последствия. Как всегда, в результате этого перераспределения рынка кто-то из его участников выиграет, кто-то проиграет (по крайней мере, в период начальных изменений).

От эмбарго уже сегодня страдают международные автомобильные перевозчики. В 2013 году физическая доля товаров, попавших в августе этого года в список запрещенных, в общем грузопотоке на автотранспорте из стран Евросоюза в Российскую Федерацию составляла 19%. В 2014 году импорт из ЕС и так сократился, и дополнительный запрет еще примерно пятой части товарного импорта будет иметь огромные последствия. В первую очередь, остался без привычного объема загрузок рефрижераторный парк. Пока операторы логистического рынка «пристроят» рефы на новые направления, потерь не избежать. И перевозчики Северо-Западного региона эти проблемы уже почувствовали в полной мере.

Одновременно с этим усилится контейнерный поток в РФ на морском транспорте – поставщиков из Евросоюза заменят поставщики из Африки, Южной Америки, Дальнего Востока... Поскольку порядка половины импортируемых в РФ контейнерных грузов идет через порты Северо-Западного региона (Санкт-Петербург и Усть-Луга), на этом участке потенциал логистического рынка увеличится.

Из этого положения дел логически вытекает увеличение предложения грузов на внутрироссийских направлениях - доставка из портов в регионы назначения. Таким образом, на фоне сокращения рынка международных автомобильных грузоперевозок выиграют операторы внутрироссийских автоперевозок. Но здесь конкуренцию автотранспорту может составить ж/д транспорт.

Евгений Сметанин, менеджер Департамента мультимодальных перевозок ГК TELS: «РЖД уже имеет достаточно развитую инфраструктура в портах Северо-Западного региона. Благодаря организации регулярного курсирования контейнерных составов, сегодня доставка контейнера, например, из Санкт-Петербурга в Москву по железной дороге занимает от трех суток при стоимости ниже, чем на автомобильном транспорте. Правда, пока не все гладко у железной дороги с обслуживанием реф-контейнеров, но с реф-вагонами проблем нет, и во многих случаях такая перевалка выгоднее с экономической точки зрения».

СПРАВКА TELS

Перечень регулярных ускоренных контейнерных поездов, с помощью которых можно организовать быструю доставку грузов из Санкт-Петербурга в некоторые регионы РФ:

  • порт Санкт-Петербург(ст. Автово) – Москва - порт Санкт-Петербург(ст. Автово) – каждые 2 дня
  • порт Санкт-Петербург (Новый порт, ПЛП) – Сегежа «экспорт» - 1 раз в 3 дня
  • порт Санкт-Петербург (Новый порт, ПЛП) – Соликамск – Москва – 2 раза в неделю
  • порт Санкт-Петербург(ст. Автово) – Соликамск - 2 раза в неделю
  • Соликамск – Новороссийск – 2 раза в неделю
  • порт Санкт-Петербург (Новый порт, ПЛП) – Электростанция (Челябинск) – 1 раз в 2 недели
  • порт Санкт-Петербург (ст. Автово) – ст. Тихоново (Елабуга) – 15 поездов в месяц.

Количество показов: 1145

Возврат к списку

Контакты для прессы:

e-mail: marketing@telsgroup.com

телефон:

+ 375 17 210 49 30 (внутр. 2769)  


Еще раз о польских разрешениях 29.11.2018 Еще раз о польских разрешениях

Польша защищает свой рынок от перевозчиков с востока, при этом сами польские автотранспортники на восток едут не очень охотно.

Глобальный рынок контейнерных перевозок подает тревожные сигналы 26.11.2018 Глобальный рынок контейнерных перевозок подает тревожные сигналы

Ситуация на глобальном рынке контейнерных перевозок сигнализирует о ярко выраженном тренде снижения темпов роста мировой торговли. В третьем квартале спрос на контейнерные перевозки замедлился до 2,7%.